Аннотации ДОП 2024-2025

Аннотации к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
2024-2025 уч.год
Название
программы

Краткое содержание программы
Физкультурно-спортивная направленность

«Юный
волейболист»

Программа данного курса представляет систему физкультурноспортивных занятий для учащихся 10-17 лет реализуется в рамках
дополнительного образования в соответствии с образовательным
планом. В процессе изучения курса у учащихся развиваются
следующие личностные
качества:
дисциплинированность,
коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность,
решительность,
организованность,
самоконтроль
за
психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес
к физической культуре и спорту.
Актуальность программы заключается в том что, она
ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной
потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и
физических возможностей.
Волейбол занимает достойное место в системе физического
воспитания. Увлекательная и массовая игра получила всенародное
признание. Она проста, эмоциональна и отличается высоким
оздоровительным эффектом. Чтобы играть в волейбол, нужно
быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и
скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью,
выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается
эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Игра развивает
мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает
мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям
напряжений и расслаблений мышц.
Отличительные особенности программы – программа
направлена на создание условий для развития личности
обучающихся, мотивации к познанию и творчеству, обеспечение
эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального
поведения,
целостности
образовательной
деятельности,
формирование психического и физического здоровья.
Цель программы: обеспечение разностороннего физического
развития и укрепление здоровья обучающихся посредством занятий
волейболом.
Задачи программы:

Предметные:
- давать знания об основных терминах в теории и методике
игры;
- учить правилам и технике игры в волейбол;
- учить основам физиологии и гигиены спортсмена,
профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;
- прививать устойчивый интерес к занятиям физической
культурой и спортом;
- прививать навыки индивидуальных, групповых и командных
действий;
- учить основам судейства в игре.
Метапредметные:
- учить правильному поведению в различных социальных
ситуациях;
- учить анализировать проделанную работу, планировать и
организовывать дальнейшую деятельность.
Личностные:
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие,
самостоятельность, ответственность, работоспособность, чувство
товарищества;
- развивать координацию движений и двигательные
способности;
- мотивировать к познанию и творчеству, достижению цели.
«Самбо»

Программа рассчитана на обучающихся 10-17 лет
Актуальность. Борьбой самбо сейчас занимаются сотни тысяч
молодых людей во всем мире, поэтому очевидна актуальность
данной программы как формы организации полезного досуга и
физического развития подрастающего поколения.
Борьба самбо – прекрасное средство физического развития и
закаливания – представляет собой чрезвычайно ценный по
многообразию технический вид спорта. По количеству технических
и тактических действий и возможностей борьба самбо является
самой богатой из всех видов борьбы, в настоящее время
культивируемых в мире. В борьбе самбо разрешается применять все
приемы, используемые во всех видах спортивной борьбы, в том
числе и болевые. Кроме того, в боевой части самбо изучаются и в
случае необходимости применяются приемы защиты от
всевозможных ударов, способы обезоруживания, действия при
задержании.
Новизна программы заключается в том, что боевой раздел и
приемы самозащиты дополняют вид борьбы самбо более
эффективными спортивными приемами, применяемыми в сложной
обстановке. Все три части самбо взаимосвязаны и не могут

« Юнармия»

обходиться одна без другой.
Отличительной
особенностью
программы
является
раскрытие и развитие способностей, приобретение знаний, умений и
навыков борьбы самбо; развитие двигательных качеств: ловкости,
силы, выносливости, координации движений. В ходе реализации
программы используются личностно-ориентированные технологии
обучения, позволяющие осуществить разностороннее развитие
учащихся на основе индивидуальной работы с каждым ребенком и
обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение
потребности детей в различных формах познавательной
деятельности и двигательной активности через физические
упражнения и спортивные игры.
Цель: формирование основ здорового образа жизни, укрепление
здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся
через обучение самбо.
Задачи реализации программы:
Личностные:
• формировать навыки регулирования психического
состояния.
•
развивать
волю,
выносливость,
смелость,
дисциплинированность;
• развивать социальную активность и ответственность
• развить физическое и нравственное развитие обучающихся ,
научить основам спортивного мастерства в избранном виде спорта.
Предметные:
• развить двигательные способности;
• развить представления о мире спорта;
• научить техническим приёмам, тактическим действиям и
правилам борьбы;
• научить приёмам и методам контроля физической нагрузки
на занятиях;
Метапредметные:
• воспитывать нравственные и волевые качества;
•
воспитывать
чувство
"партнёрского
плеча",
дисциплинированность, взаимопомощь;
• воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом
в свободное время;
• формировать потребность ведения здорового образа жизни.
• содействовать патриотическому воспитанию подрастающего
поколения.
Программа рассчитана на обучающихся 11-17 лет
Актуальность данной программы определяется сегодня
значением, предающимся патриотическому воспитанию детей и
подростков. Каждому ребенку подросткового возраста, свойствен

интерес к групповой деятельности (команде), проявлению себя в
сфере военно – патриотического направления, чтобы
совершенствовать свое физическое начало. Данная
образовательная программа направленна на решение таких
проблем, как повышение занятости детей в свободное время,
физическое развитие и оздоровление детей, воспитание детей и
подрастающего поколения в духе гражданственности и
патриотизма, любви к Родине, стремление служить интересам
Государства.
Использование методических материалов, разработанных
специалистами разных областей знаний, практиками военной и
физической подготовки, современных педагогических технологий и
качественной материально-технической базы обеспечивает новизну
программы.
Отличительные особенности и новизна программы
Данная образовательная программа способствует
отвлечению подростков от вредного влияния улицы, воспитывает
у них чувство гражданского долга и патриотизма, изучая
российские традиции в военном деле, получая информацию об
исторических событиях времён Великой Отечественной войны.
Подростки имеют возможность за время посещения занятий
улучшить свои умения, навыки по данным дисциплинам,
определиться в выборе военной профессии, легко справляться с
заданиями при их участии в соревнованиях и военно-спортивных
играх. Не менее важным является и то, что педагогом создаются
условия, способствующие воспитанию таких качеств как:
смелость, находчивость, инициативность, честность,
принципиальность, взаимовыручка, благородство. Это
способствует развитию у обучающихся желания вести здоровый
образ жизни, не становится на скользкий путь.
Цель:совершенствование системы военно-патриотического и
нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи,
объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую
общественную организацию, пропагандирующую патриотизм и
здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.
Задачи:
Предметные:
•

•

•

воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной
активности, патриотизма, приверженности идеям
интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
изучение истории страны и военно-исторического наследия
Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об
истории и выдающихся людях «малой» Родины;
развитие в молодежной среде ответственности, принципов

•

•
•
•

•
•
•

коллективизма, системы нравственных установок личности на
основе присущей российскому обществу системы ценностей;
формирование положительной мотивации у подрастающего
поколения к прохождению военной службы и подготовке
юношей к службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации;
изучение истории Вооруженных Сил РФ и Устава ВС;
изучение дней воинской славы и памятных дат России;
ознакомление с видами оружия массового поражения и
способами защиты; подготовка к профессиональной
деятельности и воинской службе;
укрепление физической закалки и физической выносливости;
активное приобщение молодежи к военно-техническим
знаниям и техническому творчеству;
обучение основным элементам строевой подготовки.

Метапредметные:
•
•

развитие духовного, физического и общественного потенциала
подростков и молодежи;
гармоничное развитие волевых и морально-этических качеств
личности.

Личностные:
формирование у подростков и молодежи активной
жизненной позиции;
•
формирование лидерских качеств и развитие творческих
способностей личности учащихся;
формирование устойчивого интереса к спорту и здоровому
образу жизни;
воспитание таких моральных качеств, как любовь к Отечеству,
уважительное отношение к Вооруженным Силам страны;
воспитание уважения к культурному и историческому
прошлому России;
воспитание морально-волевых качеств: воли, решимости,
смелости, ловкости, самодисциплины и чувства
взаимопомощи и коллективизма;
воспитание гражданской позиции;
•

•
•
•
•

•

воспитание подрастающего поколения, способного
противостоять негативным явлениям
Социально – гуманитарная направленность

«Школьный
медиацентр»

Программа рассчитана на обучающихся 11- 17 лет.
Актуальность программы. Трудно найти ребёнка, который бы не
любил фото и кино. Искусство экрана привлекает детей своей
зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами.
Оно даёт им и героев для подражания, и темы для игр. Искусство
фотографии позволяет формировать творческие способности детей
посредством синтеза науки и искусства. Оно дает детям уникальное
умение видеть красоту в окружающем мире и необычное в
обычном.
Новизна программы заключается в освоении современной фото видеоаппаратуры и программных продуктов на базе школьного
образовательного центра «Точка роста».
Отличительные особенности программы состоят в использовании
современных методик и технологий, возможности более
углубленного изучения гуманитарных и технических наук,
овладение новыми информационными компетенциями. Создание
интерактивного виртуального образовательного поля позволяет
расширять и дополнять учебную программу - это еще одна
отличительная особенность данной программы. А также, ее
содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в
детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный
характер.
Цель программы: создание условий для развития творческих и
интеллектуальных способностей личности посредством овладения
технологиями средств массовой информации.
Задачи программы:
предметные:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из
инструментов воспитательного воздействия для успешной
социализации обучающихся.
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как
журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также
фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных
знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
5. Создать живую, активно работающую информационную среду.
метапредметные:
1.Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие
способности.
личностные:
1.Воспитывать
чувство
коллективизма,
взаимопомощи
и
взаимовыручки;

2.Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы,
работать с различными источниками информации.
3.Воспитывать дисциплинированность.
Туристско-краеведческая направленность
Программа рассчитана на обучающихся 14- 17 лет.
«Школьный
музей»

Актуальность программы. Программа направлена на усиление
роли музеев, как особой воспитательной среды, способствующей
социализации личности обучающегося, формирующей системную
картину мира, предоставляющей каждому обучающемуся равные
права и возможности для развития творческих способностей и
реализации себя в наиболее интересных видах деятельности.
Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой
различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе
краеведческих изысканий оказывают определённое влияние на
профессиональную ориентацию учащихся.
Новизна. Новизна программы находит свое отражение в том, что в
ходе ее реализации осуществляется усвоение теоретических знаний
и практических умений в области истории родной школы, села через
музейное дело. Учащиеся приобретают уважение к прошлому,
бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и
потребность сохранить для других поколений исторические,
материальные, художественные и культурные ценности.
Отличительные особенности данной программы заключается в
том, что позволяет в условиях дополнительного образования
расширить возможности ребенка в области музейного дела.
Программа «Школьный музей» осуществляется как учебнодеятельностная и предполагает не только обучение детей
теоретическим основам краеведения и музееведения, но и
включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность,
что позволяет активу школьного музея принимать участие в научнопрактических конференциях, краеведческих олимпиадах и других
мероприятиях.
Цель. Формирование активной гражданской позиции обучающихся
посредством музейной деятельности, социальной активности и
интеллектуального развития путем их вовлечения в поисковоисследовательскую краеведческую деятельность.
Задачи:
Предметные:
• изучить музейную терминологию и музейную документацию;
• овладеть видами деятельности по основным направлениям
работы музея – экспозиционная работа, работа с фондами,
проведение экскурсий;

• расширить и углубить знания по истории и культуре родного
края.
Личностные:
• формировать
эмоционально-личностное
отношение
к
ценностям природы и человеческой культуры и потребностям
в общении с ними;
• сформировать научные и профессиональные интересы;
• способствовать формированию уважительного отношения к
памятникам настоящего и прошлого.
Метапредметные:
• сформировать навыки исследовательской деятельности;
• сформировать навыки оформительской работы и устной речи;
развивать коммуникативные навыки в практической деятельности
Художественная направленность
« Театральные
ступеньки»

Программа рассчитана на обучающихся 7-13 лет
Актуальность: программа ориентирована на всестороннее развитие
личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена
на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми,
основана на психологических особенностях развития школьников.
Участие в школьном театральном кружке создает условия для
раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации,
формирования содержательного общения по поводу общей
деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития
художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к
освоению нового опыта.
Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и
навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей
средствами театрального искусства; организация их досуга путем
вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
Предметные:
• Овладение теоретическими знаниями, практическими
умениями и навыками в области театрального искусства;
• Совершенствование речевой культуры;
• Овладение приемами пластической выразительности с
учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
• Ознакомление с лучшими образцами классической
литературы и театральными постановками России и
зарубежья.
Метапредметные:

•

Развитие творческих и актерских способностей детей
через совершенствование речевой культуры и овладение
приемами пластической выразительности с учетом
индивидуальных возможностей каждого ребенка.

•

Привлечение детей к активному чтению лучших образцов
классической литературы, познанию красоты правильной
литературной речи.

•

Приобщение школьников к театральному искусству России и
зарубежья.

•

Развитие мотивации личности к познанию, творчеству,
саморазвитию, труду, искусству

Личностные:
•

Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к
истинному искусству.

•

Формирование театральной культуры детей (исполнительской
и зрительской) средствами любительского театра.

•

Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе:
взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

•

Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и
фестивалях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».