речевая практика

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №2 п. Березовка в соответствии с содержанием учебной
программы В.В. Воронковой (вариант 1)
Программа разработана с учётом предложений по составлению адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Обязательный минимум содержания и требования к
уровню подготовки обучающихся в данной программе определены в соответствии с
требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)
Цель образовательно - коррекционной работы
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации
школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи раздела «Речевая практика»:
ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих
речевой акт компонентов;
помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
улучшить качественные характеристики устной речи: звукопроизношение, темп, ритм,
дикция, интонация, выразительность;
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся; корригировать и
обогащать языковую базу устных высказываний детей; учить строить устные связные
высказывания; воспитывать культуру речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Основные
направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и
узнавания, развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных
мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического
мышления; коррекция нарушений эмоционально- личностной сферы; обогащение
словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа предусматривает реализацию образовательных программ 1 ступени обучения
– начального общего образования. Программа учебного предмета «Речевая практика»
составлена на основе проекта образовательного стандарта, проекта примерной основной
образовательной программы для умственно отсталых детей с нарушением интеллекта и
реализует авторскую программу под редакцией И.М.Бгажноковой. Основной формой
организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация
(тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного
общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в
спонтанное общение. Основные методы и технологии информационно –
коммуникативные; инновационные технологии; технология обучения в сотрудничестве;
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих
принципах: субъективно – деятельностный подход; научность, доступность;

сознательность и активность; наглядность; занимательность; связь теории с практикой.
Основные принципы: принцип взаимодействия (ученик – учитель, ученик – ученик);
принцип личностно – ориентированного подхода; принцип позитивного восприятия
образовательной среды; коммуникативный - ориентирующий на отбор сведений о языке и
речи, которые необходимы для овладения основными видами речевой деятельности, этико
– эстетический (осознание детьми изобразительных средств языка, культуры речевого
поведения); концентрический – соответствующий закономерностям понимания смысла
речи при её восприятии и передаче смысла при её создании и способствующий более
интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.
Описание место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» рассчитан на 1 час в неделю, что составляет 34
учебных часа в год.
Основное содержание учебного процесса
Каждый урок по лексической теме включает подразделы: «Аудирование». Содержание
нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним
речь, умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности
которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном
высказывании.
Повторение оппозиционных слоговых структур, слов – паронимов,
предложений, различных по количеству слов. Слушание коротких сказок и рассказов в
исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видиофильмов. Ответы на
вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного. Выполнение словесной
инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую
ситуацию. Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует
услышанному предложению. Объяснение выбора.
«Общение и его значение в жизни». Задача: организация наблюдений учащихся за речью
и речевым общением на уроках и в повседневном обиходе, анализ ситуаций,
подчёркивающих важность речи в жизни человека. Общение с природой. Что «говорят»
деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними? Понимаем ли мы язык
животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с
ними? Понимают ли нас животные? Речевое общение. Для чего оно нужно людям?
Подведение учащихся к выводу с опорой на иллюстративный материал: общение нужно
для того, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь,
поздравить, пожалеть, утешить и т.д. Правила речевого общения. Освоение правил
речевого общения. Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные
ситуации: нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают,
иначе никто ничего не поймёт; говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы
тебя все слышали; когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь; если не
соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать
его; нужно не забывать употреблять «вежливые» слова пожалуйста, извини, извините,
спасибо.
Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши
на улицах города, рекламы, письма, поздравительные открытки).
«Дикция и выразительность речи» Задачи: отработка у школьников чёткости

произношения, его эмоциональной выразительности. Совершенствование речевого
дыхания: посчитать до 10 на одном выдохе; потянуть звук на одном выдохе и др. Чёткое
выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию.
Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в
различных ролевых ситуациях. Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных
чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) соответствующим тоном
голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах)
выражения этих чувств. Произнесение одной и той же фразы с вопросительной,
повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуации типа: Снег
идёт? – Да, снег идёт. Ура, снег идёт!
«Культура общения» Его содержание предполагает организацию специальной работы
по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми
средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия,
помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Выражение
просьбы (Будьте добры, помогите мне, пожалуйста. Простите меня, пожалуйста. Извините
меня, пожалуйста). Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация
речевого поведения в соответствии с ситуацией: Здравствуй! Здравствуйте! До свидания!
Всего хорошего! Будьте здоровы! Пока! Счастливо! Речевое общение с малознакомыми
людьми: Как вас зовут? Как тебя зовут? Как ваша фамилия? Как твоя фамилия? Извините,
пожалуйста, вы не скажите, как пройти на остановку автобуса? и т.д.
Аудирование.
Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2
слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию ( с опорой на наглядные средства).
Выполнение действий с предлогами.
Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с
следующим словесным отчетом о действии.
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений,
содержащих слова-«родственники или слова, обозначающие функционально сходные
предметы.
Дикция и выразительность (эмоциональность) речи.
Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата(игровые приемы
активизации органов речи).
Дыхательные упражнения.
Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.
Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь.Индивидуальные и хоровые
упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся
темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса:
приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за
порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный
художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на
школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя).

Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков
данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах.
Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на
заданную синтаксическую конструкцию.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование
новых слов и предложений к ролевой игре.
Коллективное составление рассказа.
Культура общения.
Выражение благодарности. Вежливые слова.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные
упражнения на готовом текстовом материале.
Алгоритм работы над темой речевой ситуации: Определение темы ситуации, обсуждение
того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой
ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах. Составление
диалогов типа «вопрос-сообщение». Моделирование речевой ситуации. Составление
совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный
материал по теме ситуации, например по теме «Это моя школа». Замена часто
повторяющегося слова в рассказе другими словами (местоимениями). Фиксация
символами каждого предложения в процессе подготовками, последующее составление
связного высказывания (4-5 предложений). Коллективное составление устного текста
(диалогического или несложного монологического) по теме ситуации с одновременным
использованием картинно – символической схемы к каждому предложению, мелового
рисунка на доске, макетного театра.
Планируемые результаты
Предметные результаты обучения
Достаточный уровень:
— выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь,
записанную на аудионосителе;
— использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя
и в зависимости от ситуации;
— участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и
спрашивать ответы у товарищей;
— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;
— уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
— знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча
школы, ближайших родственников;
— слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Минимальный уровень:
— выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
— правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;
— адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома;
— участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);
— слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал.
Личностные результаты:
— зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с
историей страны;
— практическое осмысление и принятие различных социальных
ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с
нормами этикета и правилами культурного поведения;
— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия ;
— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни .
Тематическое планирование
№

Тема раздела

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Школьная жизнь
Игры и игрушки
Играем в сказку
Я дома
Мои товарищи в школе
Готовим Новогодний праздник
Зимняя прогулка
Мойдодыр
Я за порогом дома
Мир природы

Количество
часов
4
3
4
3
2
2
2
6
4
4

№
п/п

Тема

Кол.
час

Дата

Основные понятия

Основные виды
деятельности
обучающихся

Коррек

Планируемые результаты: Выражать свои просьбы, используя «вежливые слова». Пользоваться пра
Участвовать в ролевых играх, в диалогах по темам речевых ситуаций., рассказывать сказку с порой
иллюстративный материал.
1 четверть
1

Школьная жизнь.
Добро пожаловать!

1

Здравствуйте
доброе утро
до свидания

Поздравление с
началом учебного
года.
Приветствие и
прощание в школе и
дома. Употребление
слов- приветствий

Коррекц
через от
учителя
слухово

2

Мы снова в школе.

1

Речевая ситуация

Составление
описания школы по
плану.
Конструирование
диалогов-приветствий
из заданных реплик.

Коррек
через от
учителя
слухово

3

У нас новые
ученики

1

Вежливый тон
голоса

Выполнение
инструкций по
заданию учителя.
Моделирование
ситуации знакомства
с новым учеником.
Правила поведения
при знакомстве.

Коррекц
через уп
формир
обобщат

Игра «Наши имена»
4

Успехи и неудачи
бывают у каждого

1

Конфликт
похвала
порицание

Конструирование
реплик по теме.
Моделирование
ситуации успеха и
конфликта.
Проигрывание
диалогов при
конфликте и успехе

Коррекц
через фо
умения
предлож
опорным

5

Где же взять мне
книгу почитать?

1

Библиотека
школьная
детская

Назначение
библиотеки, правила
поведения в
библиотеке.
Построение
вопросно-ответных
предложений-участие
в диалоге.

Расшире
предста
окружаю
знакомс
назначен
библиот

6

В библиотеке.

1

формуляр

Экскурсия в
школьную библиотеку
Использование в речи
ранее усвоенных
правил поведения.
Участие в диалоге с
библиотекарем.

Коррекц
через фо
умения
предлож
опорным

7

Истории о лете.

1

загадки

Отгадывание загадок,
беседа по картинке.
Составление
предложений с
опорой на картину и
собственные
высказывания. Игра
«Рассказ по кругу».

Коррекц
через от
учителя
слухово
восприя

8

Я расскажу вам, где 1
отдыхал.

Отдых
отдыхал

Обмен впечатлениями
о самых интересных
событиях,
произошедших летом.
Игра «Где я был- не
расскажу, а что делалпокажу».

Коррекц
упражне
долговр
запомин

9

Это я!
Узнай меня

Словесный портрет Слушание
стихотворения.
Беседа по картинкам,
привлечение
собственного опыта.

Коррекц
через фо
умения
описани

10

«Свет мой,
1
зеркальце, скажи...»

Внешность
черты характера
«Встречают по
одёжке, провожают

Коррекц
через фо
умения
описани

1

Обсуждение
составленных
описаний
Работа с учебником.

по уму»

Игра «светофор»

11

Узнай
одноклассника!

1

Черты характера
внешность

Составление
описания внешности
одноклассника

Коррекц
через ра
словаря
словами
ими чел
внешно
качества

12

Мои друзья 12ч.
Мы собрались
поиграть..

1

Считалки
водящий
игроки
игры на улице и
дома

Разучивание считалок
Построение диалога
типа-»предложениевозражение»
Моделирование
ситуации и
обсуждение вопроса о
том, как можно
избежать конфликта.

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

13

Игра «Рыбаки».

1

правила игры
водящий

Коллективное
составление описания
правил игры.
Обсуждение
содержания серии
картин.
Проигрывание игры
«Рыбаки»

Коррекц
упражне
долговр
запомин

игры на улице и
дома

14

Наша любимая игра. 1

Правила игры
водящий

Обмен мнениями о
любимой игре.
Составление
рассказа-описания
правил игры.
Правильное
поведение в ситуации
спора

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

15

Играем в нашу
любимую игру.

1

Правила игры
водящий

Повторяют правила
игры, разученные
считалки, играют

Коррекц
произво
через фо
умения
внимани
игры.

16

«Знакомьтесь, наш
класс!»

1

коллаж

Составление коллажа Коррекц
«Наш класс».
через фо
умения
совмест
предлож
на иллю
материа

2 четверть

17

Вместе после
уроков.

1

Товарищдруг
одноклассник

Слушание
стихотворения С.
Маршака «Друзьятоварищи».
Моделирование
спорных ситуаций и
способы их решения.
Игра «Самый
быстрый».

Коррекц
через фо
умения
предлож
опорным

18

Хочешь со мной
дружить?

1

Общие интересы

Слушание
стихотворения Е.
Стеквашовой
«Друзья». Ответы на
вопросы
стихотворения.
Проигрывание
диалогов между
детьми с
использованием
соответствующей
мимики, силы голоса,
жестов. Игра «Что
такое хорошо?»

Развива
интонац
жестово
умения
процесс
диалого

19

Вместе нам не
скучно.

1

Досуг
взаимопомощь

Слушание песни
«Дружба крепкая не
сломается».
Проигрывание
диалогов между
детьми с
использованием
соответствующей
мимики, силы голоса,
жестов.

Соверш
культур
формир
адекватн
тон голо
жестов в
ситуаци

20

Привычки хорошие
и не очень

1

«Посеешь
привычку-пожнёшь
характер»
привычка
характер

Участие в беседе с
учителем.
Работа с пословицей.
Расширение словаря.
Работа с
иллюстрациями и
составление
предложений по
опорным словам.

Коррекц
через фо
умения
совмест
предлож
на иллю
материа

21

Веселый праздник

1

Праздники
день рождения

Слушание песни З.
Петровой «День
рождения».
Коллективное
составление рассказа
«Как мы отмечали
день рождения» по
опорным картинкам.

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

22

Мы принимаем
гостей

1

Общение
пожелания
меню
развлечения

Беседа по картинкам.
Проигрывание
возможных диалогов
за столом.
Подготовка к ролевой
игре «Приём гостей»

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

23

Ролевая игра
«Приём гостей»

1

Конкурсы
развлечения

Слушание
стихотворения Б.
Заходера «Подарок».
Правила этикета за
столом.

Соверш
культур
формир
адекватн
тон голо
жестов в
ситуаци

24

Я дома. 9ч.
Мой дом и моя
семья.

1

Родственные
отношения
старше-младше

Слушание
стихотворения М.
Шварца «Моя семья».
Упражнение в
установлении прямых
родственных связей.
Составление
предложений по
опоре.

Формир
уважите
отношен
Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

25

Дома маме помогу..

1

обязанности

Слушание
стихотворения М.
Веркина «Семья»
Распределение
обязанностей в семье,
обсуждение
посильной помощи в
семье.

Воспиты
доброту
прилежа
труду.

26

Содержу одежду в
чистоте

1

Что такое хорошо ,
что такое плохо

Прослушивание
отрывка из
произведения
В.Маяковского
Рассматривание
иллюстраций
Обсуждение ситуации
и возможные пути
решения.
Составление
предложений по
образцу.

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

27

Вещи в моём шкафу. 1

Шкаф-шифоньер
вешалка-плечики

Отгадывание загадок.
Составление
предложений с
использованием
предлогов-в, на, под.

Коррекц
через фо
умения
совмест
предлож

на иллю
материа
28

Я тебе позвоню

1

телефон
этикет

Прослушивание
стихотворения
«Телефон»
Дополнение
предложений о
правилах разговора
по телефону.
Работа в парахсоставление
предложений по
картнкам, сравнение
ответов.

Расшире
предста
окружаю
знакомс
назначен
связи.

29

Телефонный
разговор.

1

Телефон городской, Прослушивание
отрывка из
мобильный.
стихотворения К
Чуковского
«Телефон», чтение по
ролям. Составление
диалогов разговора по
телефону по образцу
и с использованием
собственного опыта

Соверш
культур
расшире
запаса.

30

Мы разговариваем
по телефону.

1

Здравствуйте!
Пригласите,
пожалуйста!
Прощание
благодарность

Конструирование
Соверш
телефонных
культур
разговоров на разные расшире
темы.
запаса.

31

Мой мобильный
телефон.

1

Мобильный
сотовый
Сигналы (абонент
недоступен, вне
зоны доступа,
занято.

Составление ответов
на вопросы по
картинкам
Правила пользования
мобильным
телефоном

Расшире
предста
окружаю
знакомс
назначен
связи.

32

Я звоню в
1
экстренные службы

Экстренная служба
полиция
скорая помощь
пожарная охрана

Слушание
стихотворения
«Очень-очень важные
правила»
Ответы на вопросы,
правила разговора по
телефону,
моделирование
ситуации.

Расшире
предста
окружаю
знакомс
назначен
связи.

«Научит горюна
другая сторона»

Прослушивают
аудиозапись сказки.

Коррекц
восприя

3 четверть
33

Играем в сказку.
11ч.

1

Вспоминаем сказку
«Маша и медведь».

Пересказывают с
опорой на серию
картинок

произво
в процес
сказки.

34

Инсценировка
сказки «Маша и
медведь».

1

Роль
мимика
жесты

Инсценировка сказки,
упражнение в
интонационных и
жестово-мимических
способах передачи
поведения героев
сказки

Развива
интонац
жестово
умения
процесс
сказки

35

Вспоминаем сказку
«Три медведя»

1

Пословица
Пересказ сказки с
«Чьи хоромы-того и опорой на серию
хлеб»
сюжетных картинок; рассказ по кругу.
Работа с пословицей

Коррекц
восприя
произво
в процес
сказки.

36

Инсценировка
сказки «Три
медведя»

1

Роль
мимика
жесты

Инсценировка сказки,
упражнение в
интонационных и
жестово-мимических
способах передачи
поведения героев
сказки

Развива
интонац
жестово
умения
процесс
сказки

37

Составление новой
сказки про Машу

1

Сказка-ложь, да в
ней намёк, добрым
молодцам урок

Обсуждение
пословицы.
Коллективное
составление сказки
про Машу.

Коррекц
через фо
умения
предлож
опорным

38

Вспоминаем сказку
«Волк и семеро
козлят»

1

«Захотел волк
побыть в овечьей
шкуре, да не
вышло»

Загадка о сказке.
Коллективное
рассказывание сказки
по кругу
Работа с пословицей

Коррекц
восприя
произво
в процес
сказки.

39

Инсценировка
сказки «Волк и
семеро козлят»

1

Роль
мимика
жесты

Коллективное
Развива
рассказывание сказки. интонац
Инсценировка сказки жестово
умения

процесс
сказки

40

Знакомство со
сказкой «Гусилебеди

1

Гуси
лебеди

Прослушивают
аудиозапись сказки.
Пересказывают с
опорой на серию
картинок.

41

Инсценировка
сказки «Гусилебеди»

1

Роль
мимика
жесты

Коллективное
Развива
рассказывание сказки. интонац
Инсценировка сказки жестово
умения
процесс
сказки

42

Знакомство со
сказкой «Морозко»

1

«Мир не без добрых
людей»
«Какова работа,
такова и награда»

Слушают аудиозапись
сказки.
Пересказывают по
картинкам
Работа с пословицей

Воспиты
доброту
прилежа
труду.

43

Инсценировка
сказки «Морозко»

1

Роль
мимика
жесты

Инсценировка сказки,
упражнение в
интонационных и
жестово-мимических
способах передачи
поведения героев
сказки

Развива
интонац
жестово
умения
процесс
сказки

44

Я за порогом дома. 1
9ч.
Я пешеход

Тротуар
транспорт
проезжая часть

Слушание
стихотворения
«Светофор».
Моделирование
ситуации «Я
перехожу дорогу».

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

45

Правила дорожного 1
движения достойны
уважения

Запрещающие знаки Слушание песенки
«Светофор».
Моделирование
ситуации «Я на
дороге»

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

46

Я зритель

Зритель
билет
касса

Соверш
культур

1

Работа с
иллюстрацией в
учебнике.

Коррекц
восприя
произво
в процес
сказки.

Моделирование
диалогов между
кассиром и
покупателем. Игра «Я
дарю тебе билет».

формир
адекватн
тон голо
жестов в
ситуаци

47

Я иду в театр.

1

Зрительный зал
театр
гардероб
гардеробщик
антракт

Слушание песни
«фильм, фильм,
фильм». Составление
рассказа по картинке.
Моделирование
ситуации «Я иду в
театр».

Соверш
культур
расшире
запаса.

48

Мы в кинотеатре

1

Фойе
буфет

Составление диалогов
по образцу.
Составление правил
вежливого зрителя.
Ролевая игра «Я в
кинотеатре».

Соверш
культур
расшире
запаса.

49

Отправляюсь в
магазин за
покупками.

1

Конструирование
возможных диалогов
между продавцом и
покупателями в
магазине с опорой на
содержание картинки.
Ролевая игра
«Магазин игрушек».

Соверш
культур
расшире
запаса.

50

Мы в продуктовом
магазине

1

Продуктовый
магазин
кассир

Обсуждение темы
речевой ситуации.
Ролевая ситуация «Я
пришел за
продуктами»,
Повторить основные
правила поведения в
магазине. Беседа с
опорой на личный
опыт.

Соверш
культур
расшире
запаса.

51

Мы в канцелярском 1
магазине

Канцелярский
магазин

Конструирование
возможных диалогов
между продавцом и
покупателями в
магазине с опорой на
содержание картинки.
Ролевая игра
«Канцелярский
магазин»!.

Соверш
культур
расшире
запаса.

52

На приме у врача.

Стоматолог
педиатр
пациент

Конструирование
возможных диалогов
между врачом и

Соверш
культур
расшире

1

пациентом с опорой
на содержание
картинки. Ролевая
игра «На приёме у
врача!»

запаса.

4 четверть
53

Мир природы. 9ч
Погода и мы

1

Пасмурная
ясная
дождливая
снегопад
солнечная

Слушание песни
«Хорошая погода» А.
Олейникова.
Составление ответов
на вопросы по
картинкам.
Составление
описания по плану.

Коррекц
через фо
умения
совмест
предлож
на иллю
материа

54

Какая сегодня
погода?

1

Прогноз погоды
символы
информация о
погоде

Слушание
стихотворения А.
Барто «Нестойкая
погода». Составление
описания по плану.

Расшире
предста
окружаю
знакомс
средства
распола
данным
погоды.

55

Собираемся на
прогулку

1

Прогноз погоды

Составление
Расшире
предложений с
предста
опорой на схемы.
окружаю
Обсуждение
возможных планов
планов на выходные
дни с учётом прогноза
погоды.

56

Сказка Одоевского
«Снегурочка»

1

Жили-были
решили, зажили,
однажды, стали

Прослушивание
аудиозаписи сказки
«Снегурочка»
Беседа по картинкам
учебника.
Составление
предложений по
картинкам.

57

Инсценировка
1
сказки «Снегурочка»

Роль
мимика
жесты

Коллективное
Развива
рассказывание сказки. интонац
Инсценировка сказки жестово
умения
процесс
сказки

58

Весенняя прогулка

Первоцветы
мать и мачеха

Экскурсия
Расшире
Составление рассказа предста

1

Коррекц
восприя
произво
в процес
сказки.

одуванчики

о весне по опорным
словам и на основе
наблюдений.

окружаю
наблюде
изменен
весной.

Жесты
позы
звуки

Отгадывание загадок
Работа с учебником
Рассказ о своём
животном по плану

Воспиты
доброту
заботлив
чувство
ответств

59

Учимся понимать
животных

60

В зоопарке у зверей 1

зоопарк

Прослушивание
стихотворения «Где
обедал воробей?»
Просмотр
аудиозаписи
«Московский
зоопарк»
Составление
предложений по
опорной схеме.

Коррекц
устной р
упражне
распрос
предлож

61

Мы друзья или
враги природы?

Охрана природы

Рассматривание
картинок
Составление
предложений по ним
и опорным словам
Игра «Так или не так»

Коррекц
через фо
умения
совмест
предлож
на иллю
материа

62

1
Повторение 7ч
Повторение по теме
«Школьная жизнь»

Успех

Конструирование
реплик по теме.
Моделирование
ситуации о
Проигрывание
диалогов.

Коррекц
через фо
умения
предлож
опорным

63

Повторение по теме: 1
«Это я»

Внешность
характер

Составление
описания по плану
«Мой портрет»

Коррекц
через фо
умения
описани

64

Повторение по теме: 1
«Я за порогом
школы»

Магазины
поликлиника
кинотеатр
цирк

Конструирование
реплик по теме.
Моделирование
ситуации о
Проигрывание
диалогов.

Соверш
умения
вопросн
диалога

65

Повторение по теме: 1
«Я дома»

Семья
Конструирование
порядок
реплик по теме.
слова благодарности Моделирование
ситуации о
Проигрывание

Соверш
культур
расшире

1

1

диалогов.

запаса.

66

Повторение по теме: 1
Мои друзья»

одноклассники

Конструирование
реплик по теме.
Моделирование
ситуации о
Проигрывание
диалогов.

Соверш
культур
расшире
запаса.

67

Повторение по теме: 1
«Играем в сказку»

Драматизация
пословицы

Пересказывают по
картинкам
Работа с пословицей

Коррекц
через фо
умения
совмест
предлож
на иллю
материа

68

Повторение по теме: 1
«Мир природы»

Правила ухода за
домашними
животными

Рассматривание
Расшире
картинок
предста
Составление
окружаю
предложений по ним
и опорным словам
Игра «Так или не так»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».