Математика ЗПР

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на
основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273ФЗ (в ред. от 02.03.2016 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. От
29.12.2014 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №
4. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с задержкой психического развития федерального учебнометодического объединения по общему образования.
Данная программа по математике составлена для обучающихся с ЗПР на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, материалов к проектированию АООП ООО ЗПР
из ФРЦ ОВЗ. В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и
формирования
универсальных
учебных
действий
для
основного
общего
образования; возрастные и психологические особенности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Цели изучения математики:
 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами; переводить практические задачи на язык математики;
 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.

Задачи изучения математики:
 Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
 Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического
мышления; пространственного воображения; математической речи;
 Развивать познавательные способности;
 Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
 Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции,
логического мышления, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
 Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.
Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.
Программа направлена на преодоление трудностей в освоении содержания
программы по предмету. Содержание и организация учебного процесса адаптирована с
учетом следующих особенностей обучающихся:
 недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью и
истощаемостью;
 незрелость эмоций, воли, поведения;
 ограниченный запас общих сведений и представлений;
 бедный
словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной
деятельности;
 трудности словесно-логических операций;
 недостаточность слухового, зрительного восприятия, пространственного синтеза,
долговременной и кратковременной памяти;
 отсутствие умения использовать вспомогательные средства для запоминания;
неустойчивое внимание, повышенная отвлекаемость малый объём памяти, если они
запомнили материал, то помнят его мало и неточно воспроизводят;
 затруднения при воспроизведении учебного материала;
 Слабая регуляция деятельности: не могут планировать, следовать намеченному плану,
проводить самоконтроль;
 несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
 долгая переключаемость с одного вида деятельности на другой;
 плохо развитые навыки устной и письменной речи.
У обучающихся с ЗПР сохраняется недостаточная целенаправленность
деятельности, трудности сосредоточения и удержания алгоритма выполняемых учебных
действий, неумение организовать свое рабочее время. Отмечаются трудности при
самостоятельной организации учебной работы, стремление избежать умственной нагрузки
и волевого усилия. Для подростков с ЗПР характерно отсутствие стойкого

познавательного интереса, мотивации достижения результата, стремления к поиску
информации и усвоению новых знаний.
Учебная мотивация у школьников с ЗПР остается незрелой, собственно учебные мотивы
формируются с трудом и неустойчивые, их интересует больше внешняя оценка, а не сам
результат, они не проявляют стремления к улучшению своих учебных достижений, не
пытаются осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Работоспособность школьников с ЗПР неравномерна и зависит от характера
выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться при интенсивной
интеллектуальной нагрузке, у них быстро наступает утомление, пресыщение
деятельностью. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не сохраняют
продуктивную работоспособность в течение всего урока. При выполнении знакомых
учебных заданий, не требующих волевого усилия, подростки с ЗПР могут оставаться
работоспособными до конца урока. Особенности освоения учебного материала связаны с
неравномерной обучаемостью, замедленностью восприятия и переработкой учебной
информации, непрочность следов при запоминании материала.
Для обучающихся с ЗПР характерны трудности усвоения и оперирования понятиями, с
трудом запоминают определения. Подростки с ЗПР продуктивнее усваивают материал с
опорой на алгоритм, визуальной поддержкой, наличием смысловых схем.
Школьникам с ЗПР сложно сделать опосредованный вывод, осуществить применение
усвоенных знаний в новой ситуации. Наблюдается затруднение понимания научных
текстов, им сложно выделить главную мысль, разбить текст на смысловые части,
изложить основное содержание.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии,
пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной
жизнью. Содержание обучения в предлагаемой программе пересмотрено так, что
формирование знаний и умений осуществляется на доступном для школьников уровне.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и
информатика», является обязательным для изучения. Согласно Федеральному базисному
учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5-6
классах основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения,
всего 340 уроков. Из них за каждый год обучения по 170 уроков. Уровень изучения
предмета – базовый.
1. Планируемые результаты освоения содержания предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
 ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде;
 готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях
учебной деятельности;
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
 знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах.
метапредметные:
регулятивные УУД
 находить способы решения учебного задания, планировать результат;
 ставить цель для решения учебной задачи;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
 осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать способы решения
задачи;
 осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных требований;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
познавательные УУД
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные модели с выделением существенных
характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;
 выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
коммуникативные УУД
 участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
 соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной
школе программы по математике являются:
Обучающийся научится:
 ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: натуральное число,
квадрат и куб натурального числа; делимость натуральных чисел; выполнять
арифметические действия с натуральными числами; применять при вычислениях
переместительный, сочетательный законы (свойства) сложения и умножения,
распределительный закон (свойство) умножения относительно сложения; сравнивать,
округлять натуральные числа; осуществлять прикидку и проверку результатов
вычислений;
 ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: доли, части,
дробные числа, обыкновенная дробь; правильная и неправильная дробь, смешанное
число; выполнять сложение и вычитание дробей, сравнивать числа;





























ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: десятичная дробь,
целая и дробная часть десятичной дроби, процент; выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей; округлять десятичные дроби (по образцу);
ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: деление с
остатком, делимость, делитель, кратное; использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9
и 10 при решении задач, при необходимости с опорой на алгоритм правила;
понимать и использовать при решении учебных и практических задач информацию,
представленную в таблицах, схемах;
иметь представление о понятии «столбчатая диаграмма», понимать его смысл;
решать сюжетные задачи на все арифметические действия, интерпретировать
полученные результаты; решать задачи следующих типов (при необходимости с
использованием справочной информации): на нахождение части числа и числа по его
части; на соотношение между величинами (цена, количество, стоимость; скорость,
время, расстояние; данные бытовых приборов учета расхода электроэнергии, воды,
газа);
распознавать простейшие фигуры: отрезок, прямая, луч, ломаная, угол;
многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат; окружность,
круг; куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида; распознавать в окружающем
мире;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;
выполнять измерение длин, расстояний, в том числе в практических ситуациях,
выполнять измерение площади фигуры на клетчатой бумаге; знать и применять при
вычислениях формулы периметра, площадь прямоугольника, квадрата; вычислять
объем и площадь поверхности куба, объем прямоугольного параллелепипеда (с опорой
на справочную информацию).
ориентироваться в понятиях: простое и составное число; находить разложение
составного числа в произведение простых;
ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: числовое
выражение, значение числового выражения; находить значения числовых выражений
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
применять при вычислениях переместительный, сочетательный законы (свойства)
сложения и умножения
решать сюжетные задачи на все арифметические действия, интерпретировать
полученные результаты; решать задачи на соотношение между величинами (цена,
количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учёта
расхода электроэнергии, воды, газа);
распознавать углы по видам: развернутый, прямой, тупой, острый; изображать
изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; выполнять
измерение и построение углов с помощью транспортира;
иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, вычислении
объемов пространственных тел, составленных из кубов, прямоугольных
параллелепипедов;
выполнять измерения и вычисления длин, расстояний, углов, площадей, необходимые
в жизни; оценивать и сопоставлять (сравнивать) размеры реальных объектов;
ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне: координатная
(числовая) прямая, координата точки; определять координату точки на координатной
прямой, отмечать точку по заданным координатам;
иметь представление о некоторых фактах из истории математики: истории появления
цифр, букв, иероглифов в процессе счёта, истории появления систем счисления,
арифметики натуральных чисел, некоторые старинные системы мер.

Система оценки достижений обучающихся с ОВЗ планируемых результатов
освоения.
Виды контроля: входной, тематический, промежуточный.
Формы организации контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная
работа, тестовая работа, самостоятельная работа и проверочные работы на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием).
Входной контроль осуществляется в начале года. Он позволяет оценить знания и умения
учащихся, с которыми они пришли в класс и определить зону ближайшего и актуального
развития.
Тематический контроль осуществляется по завершению темы. Он позволяет оценить
знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода
работы.
Промежуточный контроль осуществляется по завершению учебного года.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью.

в рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех
недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся
не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных работ учащихся.
При проверке качества знаний при устном опросе можно выделить следующие критерии
оценок:

«5» - материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные
вопросы, приводит собственные примеры, высказывает свою точку зрения на
предложенную тему.

«4» - материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные
вопросы, приводит примеры из учебника, но может допускать негрубые ошибки.

«3» - материал усвоен частично. Ученик отвечает на большую часть
предложенных вопросов с помощью учителя или одноклассников, допускает ошибки.

«2» - материал не усвоен. Ученик либо вообще не отвечает ни на один из
предложенных вопросов, либо отвечает на часть вопросов, но с помощью учителя или
одноклассников, допускает грубые ошибки.
Оценка тестовых заданий.

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»;

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».
При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся с ЗПР нужно придерживаться специальных условий:

особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР;
 присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на
работу;
 организующую помощь педагога в рационализации распределения времени,
отводимого на выполнение работы;
 предоставление возможности использования справочной информации, разного рода
визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые
опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
 гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
 адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения
задания);
 отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при
необходимости, ее уточнение;
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка
проявлений утомления, истощения;
 исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося
(в частности, негативных реакций со стороны педагога).
Соблюдение вышеперечисленных условий проведения аттестации позволяет исключить
негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с
ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала


2. Содержание тем учебного предмета.
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система
счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.
Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение
натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении.
Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между
ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы)
сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители.
Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с
остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств
(законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной

дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной
дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство
дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение
дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимнообратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная
запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение
десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических
задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование
при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости,
связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени,
скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение
основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц,
столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной,
периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в
том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой,
окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон
и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и
параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки,
пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.
В программе учитываются идеи формирования универсальных учебных действий
для основного общего образования, которые обеспечивают формирование
коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой
компетенции — умения учиться.

Числа и вычисления

Решение текстовых
задач

Наглядная
геометрия

Виды учебной деятельности обучающихся.
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и
изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Округлять натуральные числа.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние; цена, количество, стоимость.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени,
скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать
данные при решении задач.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус,
диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с
помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить
отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать
одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань,
измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях
Учебно-тематическое планирование.
Кол-во
В том числе
часов
контрольные работы

№

Раздел.

1
2
3
4
5
6
7

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
Раздел 3. Обыкновенные дроби
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
Раздел 5. Десятичные дроби
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
Раздел 7. Повторение и обобщение
Итого

43
12
48
10
38
9
10
170

4
1
2
1
2
1
1
12

Коррекционные возможности предмета:
Математика в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья решает одну из важнейших специальных задач –
преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на
формирование мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза,
обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их
словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словарный отчет о решении задачи, выполнять
арифметические действия.
Целью коррекционной работы является обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении программы.
Задачи коррекционной работы:
 удовлетворение особых образовательных потребностей;
 коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
 развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
 развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций;
 формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
 коррекция нарушений устной и письменной речи;
 обеспечение успеха в различных видах деятельности с целью повышения мотивации к школьному обучению.
Организации учебного процесса:
Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психофизического развития имеют особые образовательные потребности и с трудом усваивают
программу по математике. Поэтому в овладении базовым содержанием обучения получают различные виды коррекционной помощи:
 проходит коррекция знаний и умений учащихся;
 увеличивается количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся;
 теоретический материал изучается в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера;
 материал изучается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений;
 увеличивается количество упражнений на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, аналитико - синтетической деятельности;
 смена различных видов деятельности во время урока;
 учёт темпа деятельности учащихся;
 оказание дозированной помощи;
 поэтапное формирование умственных действий;
 опережающее консультирование по трудным темам;
 принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
 учет актуальных и потенциальных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения;
 профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
 обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности

использование опорных схем, таблиц, шаблонов, доступных инструкций, презентаций ит. д.
 использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;
 поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Типы уроков: урок изучения нового материала, урок - игра, комбинированный урок, урок решения задач, обобщения и систематизации
знаний, урок закрепления знаний, урок - контрольная работа.
Виды деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, парах.
Технологии: Личностно-ориентированная технология, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология уровневой
дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».