Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694080 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная, 127 тел. 8(42442)97239 e-mail: dgo.mbousoshsov@sakhalin.dov.ru Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Начальное общее образование Литературное чтение 1-4 4 года В 1 классе – 132 ч/ год, 4 ч/неделю Во 2 классе – 136 ч/ год, 4 ч/неделю В 3 классе – 136 ч/ год, 4 ч/ неделю В 4 классе – 136 ч/ год, 4 ч/ неделю Итого за 4 года: 540 ч ФГОС НОО Авторской программой Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» Учебник: Автор/Авторский коллектив Название учебника Класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Азбука (в 2 частях) 1 Виноградская Л.А. и др. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение (в 2 частях) 1 Виноградская Л.А. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях) 2 Горецкий В.Г. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях) 3 Горецкий В.Г. Климанова Л.Ф., Горецкий Литературное чтение (в 2 частях) 4 В.Г., Голованова М.В. и др. Цели овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; изучения совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи изучения развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус; формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений; обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы; формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка; обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.