Умелые руки 2 класс

Пояснительная записка
Цель программы - создание условий для творческого и нравственного развития
детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через
освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративноприкладного искусства.

Задачи курса
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
-способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального
использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4.Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами,
осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в
проектной деятельности.
5. Формирование умения решать творческие задачи.
6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).

Место в учебном плане.
Программа рассчитана на :1год обучения–34 часа

Содержание программы

1.Вводное занятие – 1 час
Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с
планом работы на год.
2.Работа с природным материалом – 9 часов
Что такое «флористика»? Понятия «композиция», «цвет», «фон». Правила сбора,
сушки и хранения природного материала. Создание композиции из листьев,
сюжетных картин. Аппликация из яичной скорлупы.
3.Лепка – 9 часов
Особенности русской народной глиняной игрушки и ее изготовление из пластилина.
Лепка из соленого теста и из снега. Знакомство с элементом интерьера: подсвечник,
его виды и лепка.
4.Бумагопластика – 7 часов
История происхождения ножниц. Правила пользования. Резание по прямой, косой,
по кругу. Вырезание геометрических фигур и картинок из них. Понятия
«плоскостная» и «объемная» аппликации и технологии их выполнения. Игрушка с
подвижными деталями. Рисование ватой по бархатной бумаге. Простое торцевание
на бумажной основе. Многослойное торцевание. Складывание животных из бумаги.
Объемное изделие из треугольных модулей. Силуэтное вырезание. Изготовление
открыток, объемных фигур в технике «киригами».
5.Работа с нитками и тканью – 7 часов
Аппликация из резаных нитей. Технология изготовления кистей и помпонов из
ниток. Знакомство с техникой «изонить». Отработка навыков заполнения различных
элементов в этой технике на картонной основе.
6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 1 час

Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для
всех людей, правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить;

- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу
разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли
разрешить эту ситуацию»)
- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере
(«Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу
усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися
субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой
проблемой…»)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные
источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и
задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о видах декоративно – прикладного творчества и важности правильного
выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач.

Тематическое планирование
№

Тема занятия

п/п
1

Кол-во
Часов

Вводное занятие

1

Работа с природным материалом
2-3

Что такое флористика? Правила сбора, сушки и хранения
природного материала. Инструменты для работы. Понятия
«композиция», «цвет», «фон»

2

4-5

Создание композиции из листьев

2

6-7

Сюжетная картина по выбору «Осенний лес», «Морское
дно» и др.

2

8-9

Изготовление картины «Цветы в вазе»

2

10-11

Техника «аппликация из яичной скорлупы»

2

Лепка
12

Русская народная глиняная игрушка. Особенности
игрушек традиционных центров народных промыслов
(Филимоново, Дымково, Каргополь).

1

13-14

Изготовление игрушек из пластилина

2

15-16

Изготовление игрушек из соленого теста и их роспись

2

17-18

Лепка из соленого теста «Посуда», роспись готовых
изелий

2

19-20

Подсвечник (пластинография)

2

Бумагопластика
21

История происхождения ножниц. Правила пользования
ножницами. Резание по прямой, по косой, по кругу.
Вырезание геометрических фигур и картинок

1

22

Рисование ватой по бархатной бумаге

1

23

Понятие «объемная аппликация», технология ее
выполнения. Аппликация «Цветы в вазе»

1

24

Моделирование из цветной бумаги. Открытка с
сюрпризом.

1

25

Простое торцевание на бумажной основе.

1

26

Многослойное торцевание (коллективная работа)

1

27

Вырезание снежинок

1

Работа с нитками и тканью
28

Аппликация из резаных нитей

1

29

Технология изготовления кистей и помпонов из ниток

1

30

Знакомство с техникой «изонить». Материалы,
инструменты, приспособления. Отработка навыков
заполнения различных элементов в технике «изонить» на
картонной основе.

1

31

Работа в технике «изонить»

1

32

Приклеивание ниток по спирали

1

33

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

34

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».