Рабочая программа Я-Ты-Он-Она-вместе целая страна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я-Ты-Он-Она – вместе целая страна»
(для 5 класса образовательных организаций)
Срок реализации:2024-2025 учебный год

Программу составила : классный руководитель 5 класса
Поречная В.В.

Актуальность программы
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию
подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо
создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что
мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых
людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. Поэтому патриотическое
воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством
духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной
степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за
социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить
смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных
современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте
гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное
участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.
Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала
бы ребенка в активную деятельность с первого класса учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы
возможность для проявления патриотических чувств и отношений. Младший школьный возраст является наиболее
оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного
развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование
патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время. Формирование
патриотического сознания первоклассников целесообразно начинать с ближайшего окружения ребенка, а именно - его
семьи. Семья, дом, школа определяют малую Родину нашего первоклассника и дают учителю богатые возможности для
формирования патриотического сознания младших школьников.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Я, ты, он, она - вместе целая страна»
5 класс (1 час в неделю, всего 34 ч.)
Неделя

Тема

Часы

1

Моя малая
Родина.
Вводное
занятие

1

Деятельность
Формируемые УУД
учащихся
Метапредметные
Личностные
Блок - проект: «Моя семья» -23 часа
Беседа о понятии
1.Познавательные:
-воспитание
«Малая Родина»,
-стремление добывать
уважительного
прослушивание песни «С новые знания, используя
отношения к творчеству,
чего начинается
свой жизненный опыт и
как своему, так и других
Родина»; работа с
информацию, полученную людей;
изобразительным рядом; на уроке;
- формирование
работа с картой России; -способность
эстетических чувств и
создание рисунков на
перерабатывать
представлений;
тему «Малая Родина»,
полученную информацию: - развитие дружеского
работа в группе по
делать выводы в
отношения к
созданию «Ромашки» - результате совместной
окружающим;
модели понятия «Малая работы класса;
-осознание себя частью
Родина»;
- извлечение необходимой страны и ее культуры;
актуализация проблемы информации из текстов
-формирование
и мотивация учащихся к различных жанров;
гражданской
проектной деятельности. 2. Коммуникативные:
идентичности;
- овладение умением вести -развитие
диалог в совместной
положительной
деятельности;
самооценки;
- умение распределять
функции и роли в процессе
выполнения коллективной
творческой деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;

2

Портрет моей
семьи

1

Рисунки на тему: «Моя
семья»; рассказ о членах
своей семьи; групповая
работа по созданию
фотогаллерии из
любимых
семейных фотографий
«Мы вместе»!

-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:
- уметь планировать и
осуществлять
деятельность в
соответствии с
поставленной задачей;
-уметь организовывать
место занятий;
1.Познавательные:
-способность
перерабатывать
полученную информацию;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-осознанное произвольное
построение речевого
высказывания в устной
форме;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
-- умение соблюдать
основные правила

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

3

Семейные
традиции

1

общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга;
-владение монологической
формой речи;
3. Регулятивные:
- уметь планировать и
осуществлять
деятельность в
соответствии с
поставленной задачей;
-уметь организовывать
место занятий;
Беседа о традициях
1.Познавательные:
разных
-способность
национальностей;
перерабатывать
рисунки на тему:
полученную информацию;
«Любимый праздник
-стремление к освоению
семьи», составление
новых знаний и умений;
устного рассказа о
-стремление к достижению
любимом семейном
высоких и оригинальных
празднике;
познавательных
совместное изготовление результатов;
изделия «Солнышко»,
-умение понимать
где каждый участник
прочитанное;
работы обводит свою
2. Коммуникативные:
руку на листе цветной
- умение распределять
бумаги и вырезает
функции и роли в процессе
«лучик»
выполнения коллективной
творческой деятельности;

-формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов;
- формирование основ
российской гражданской
идентичности, чувства
гордости за свою
Родину, российский
народ и историю
России;
- развитие
самостоятельности и
личной ответственности
-формирование

4-5

Семейный
герб

2

Знакомство с понятием
«герб»; знакомство с
гербом России,
г.Долинска.Создание и
презентация макета
фамильного герба

-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-уметь организовывать
рабочее место;
1.Познавательные:
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-владение монологической
речью;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга

уважительного
отношения к культуре
разных народов;
-развитие
положительной
самооценки;

- формирование основ
российской гражданской
идентичности, чувства
гордости за свою
Родину,российский
народ и историю
России;
-развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

6-8

Кулинарный
калейдоскоп

3

Беседа о разнообразном
и здоровом питании;
Рассказ о любимых
блюдах
семьи; приготовление
любимого блюда;
представление рецепта;
совместное чаепитие с
родителями.

3. Регулятивные:
-формирование
умения
осуществлять
последовательность
действий в соответствии с
инструкцией;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-уметь организовывать
рабочее место;
1.Познавательные:
-способность
перерабатывать
полученную информацию;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение распределять
функции и роли в процессе
выполнения коллективной
творческой деятельности;
3. Регулятивные:

-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

9

«Я с бабушкой
своею дружу
давным
давно…»

1

Работа со
стихотворениями,
посвященными
бабушкам; создание
фотогаллереи любимых
бабушек

-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-уметь организовывать
рабочее место;
-формирование
умения
осуществлять
последовательность
действий в соответствии с
инструкцией;
1.Познавательные:
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-владение монологической
речью;
2. Коммуникативные:
- умение распределять
функции и роли в процессе
выполнения коллективной
творческой деятельности;
3. Регулятивные:
-формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать деятельность в
соответствии
с
поставленной задачей;
-формирование
умения

-развитие
этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам
других людей;
-развитие
положительной
самооценки;

10

Мы в ответе за
тех, кого
приручили

1

осуществлять
последовательность
действий в соответствии с
инструкцией;
Рассказ о домашнем
1.Познавательные:
питомце; создание
-способность
фотогазеты «Наши
перерабатывать
питомцы»; изготовление полученную информацию;
изделия «Собачка» в
-стремление к освоению
технике оригами
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:
-формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения

-развитие умения
наблюдать и
фантазировать;
-уметь сотрудничать с
товарищами в процессе
совместной
деятельности;
-уметь соотносить свою
часть работы с общим
замыслом;
-развитие
положительной
самооценки;

11-14

«Победа деда
– моя победа»

4

Исследовательская
работа на тему: «Моя
семья в годы ВОВ»;
Беседа о ВОВ;
интервью; встреча с
ветеранами;
презентация результатов
исследовательской
работы;

использовать
предложенные ориентиры
действия;
-контроль в форме
сличения способа действия
и его результата с
заданным эталоном;
-внесение необходимых
дополнений и корректив в
способ действия, в случае
обнаружений расхождений
эталона и результата;
1.Познавательные:
-поиск и выделение
необходимой информации;
Осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-владение монологической
речью;
2. Коммуникативные:
- умение распределять
функции и роли в процессе
выполнения коллективной
творческой деятельности;
3. Регулятивные:

- формирование основ
российской гражданской
идентичности, чувства
гордости за свою
Родину,российский
народ и историю
России;
-развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

15-16

«Есть много
профессий
хороших и
разных»

2

Чтение стихотворения
Д.Хармса «Чем пахнут
ремесла»?;
Рассказ о профессиях в
семье;
инсценировки
профессий.

-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
1.Познавательные:
-способность
перерабатывать
полученную информацию;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2. Коммуникативные:
- умение распределять
функции и роли в процессе
выполнения коллективной
творческой деятельности;
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-развитие умения
не создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
-развитие
положительной
самооценки;

17-18

Тайны моего
имени

2

Беседа о значении
каждого имени;
Исследовательская
работа на тему: «Что
значит мое имя»;

-формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
прогнозировать;
-уметь организовывать
рабочее место;
1.Познавательные:
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к достижению
высоких и оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:

-развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости;
-развитие
положительной
самооценки;

19-21

Мама, папа, я
– спортивная
семья

3

-формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
Беседа о здоровом
1.Познавательные:
образе жизни; стихи о
-стремление к освоению
спорте; групповая работа новых знаний и умений;
по созданию плакатов на -стремление к достижению
тему; проведение
высоких и оригинальных
спортивной эстафеты
познавательных
«Веселые старты»
результатов;
совместно с родителями; -владение монологической
речью;
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:
-формирование умения

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-развитие умения
не создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
-формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни;
-развитие
положительной
самооценки;

22-23

Праздник
семьи

2

Подготовка к празднику.
Итог проекта:
проведение праздника
«Моя семья»

понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
-формирование умения
прогнозировать;
1.Познавательные:
-способность
перерабатывать
полученную информацию:
делать выводы в
результате совместной
работы группы, класса;
- умение понимать
прочитанное
2. Коммуникативные:
- овладение умением вести
диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3. Регулятивные:

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-развитие умения
не создавать конфликтов
и находить выходы из
спорных ситуаций;
-формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни
-развитие
положительной
самооценки;

24

Праздник
семьи

1

-формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
Блок: «Дом, в котором я живу» - 3 часа
Создание безопасного
1.Познавательные:
маршрута от школы до
-способность
дома; рисунки, макет
перерабатывать
полученную
информацию;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к
достижению высоких и
оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2.Коммуникативные:
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
3.Регулятивные:

-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

25-26

Добро
пожаловать в
гости

2

Знакомство с понятием
«добрососедство»;
заочная экскурсия по
дому; игра-практикум
«Идем в гости»
Правила этикета; работа
со стихотворением
Б.Заходера
«Очень вежливый
индюк»

формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
1.Познавательные:
-стремление добывать
новые знания, используя
свой жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
-способность
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы
группы, класса;
2.Коммуникативные:
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3.Регулятивные:
формирование умения
понимать и принимать

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости;
-развитие
положительной
самооценки;

учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
Блок -проект: «Школьные годы чудесные» - 7часов
27-28

«Дом», в
котором я
учусь

2

Беседа о истории школы;
экскурсия в школьный
музей; экскурсия в
школьную библиотеку.

1.Познавательные:
-стремление добывать
новые знания, используя
свой жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
-способность
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы
группы, класса;
2.Коммуникативные:
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3.Регулятивные:
формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;

-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

29

«Если с
другом вышел
в путь…»
Мои
одноклассники

1

Беседа о понятии
«дружба»; работа с
рассказом В.Осеевой
«Синие листья»;
рассказ о друге;
фотовыставка на тему:
«Мои друзья»; групповая
работа по
созданию герба класса;

1.Познавательные:
-стремление добывать
новые знания, используя
свой жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
-способность
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы в результате
совместной работы
группы, класса;
2.Коммуникативные:
- овладение умением
вести диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3.Регулятивные:
формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;
-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры

-развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости;
-развитие
положительной
самооценки;

30

«Школа
будущего»

1

Создание творческих
работ (рисунок, макет,
рассказ)
Защита проекта

действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
1.Познавательные:
-стремление добывать
новые знания, используя
свой жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
2.Коммуникативные:
- овладение умением
вести диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3.Регулятивные:
-формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать деятельность в
соответствии
с
поставленной задачей;
-формирование
умения
осуществлять
последовательность

-формирование
установки на
безопасный, здоровый
образ жизни
-развитие
положительной
самооценки;
-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

31-33

Подготовка и
проведение
праздника
«Прощание с
пятым
классом»

3

Праздник «Прощание с
пятым классом»

действий в соответствии с
инструкцией;
1.Познавательные:
-способность
перерабатывать
полученную
информацию;
-стремление к освоению
новых знаний и умений;
-стремление к
достижению высоких и
оригинальных
познавательных
результатов;
-умение понимать
прочитанное;
2.Коммуникативные:
- овладение умением
вести диалог в совместной
деятельности;
- умение соблюдать
основные правила
общения;
-умение выражать свои
мысли в соответствии с
условиями
коммуникации;
-умение «слушать»
и «слышать» друг друга
3.Регулятивные:
формирование умения
понимать и принимать
учебную задачу;

-развитие
навыков сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-воспитание
уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей;
-развитие
положительной
самооценки;

-формирование умения
использовать
предложенные ориентиры
действия;
-формирование умения
планировать свою
деятельность;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ – 34 часа

Блок программы

содержание

Блок-проект «Моя
семья» -24 часа

Знакомство с понятием «Малая Родина».
Знакомство с институтом «семьи» и осознание роли каждого члена семьи.
Знакомство с миром профессий.
Беседа о разнообразном и здоровом питании;
Рассказ о любимых блюдах семьи;
Приготовление любимого блюда;
Представление рецепта;
Совместное чаепитие с родителями;
Дегустация любимых блюд;
Экскурсия в музей Хлеба
Исследовательская работа на тему: «Моя семья в годы ВОВ»;
Встреча с ветеранами;
Экскурсия в музей Блокады;
Рассказ о домашнем питомце;
Создание фотогазеты «Наши питомцы»;
Исследовательская работа на тему: «Что значит мое имя»;
Подготовка и проведение праздника «Моя семья»

Блок «Дом, в котором
я живу» - 3 часа

Создание безопасного маршрута от школы до дома;
Знакомство с понятием «добрососедство»;
Заочная экскурсия по дому;
Игра-практикум «Идем в гости»;

Блок – проект
«Школьные годы
чудесные» -7часов

Беседа о истории школы;
Экскурсия в школьный музей;
Экскурсия в школьную библиотеку;
Знакомство с гимном школы;
Создание герба класса;
Создание макета школы будущего;
Подготовка и проведение праздника «Прощание с пятым классом»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».