Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области
Аннотация к рабочей программе
Уровень образования
Основное общее образование
Учебный предмет
химия
Классы
10-11
Срок реализации
2 года
Количество часов
В 10 классе – 34 ч/ год, 1 ч/неделю
В 11 классе – 34 ч/ год, 1 ч/неделю
ИТОГО:68 ч
Рабочая программа
составлена в соответствие с:
ФГОС СОО
Программа по химии на уровне среднего общего образования
разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», требований к
результатам освоения федеральной образовательной программы
среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с
учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в
образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих основные образовательные программы, и основных
положений «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства
РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
ООП СОО МБОУ СОШ с.Советское
Учебник:
Автор/Авторский коллектив
Название учебника
Класс
Издатель учебника
О.С.Габриелян,И.Г.,Остроумов
И.Г., С.А.Сладков
Цели изучения
химия
10,11
Москва «Просвещение»
формирование системы химических знаний как важнейшей
составляющей естественно-научной картины мира, в основе
которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы
и теории химии, освоение языка науки, усвоение и
понимание
сущности
доступных
обобщений
мировоззренческого характера, ознакомление с историей их
развития и становления;
формирование и развитие представлений о научных методах
познания веществ и химических реакций, необходимых для
Задачи изучения
приобретения умений ориентироваться в мире веществ и
химических явлений, имеющих место в природе, в
практической и повседневной жизни;
развитие умений и способов деятельности, связанных с
наблюдением и объяснением химического эксперимента,
соблюдением правил безопасного обращения с веществами .
-адаптация
обучающихся
к
условиям
динамично
развивающегося мира, формирование интеллектуально развитой
личности,
готовой
к
самообразованию,
сотрудничеству,
самостоятельному принятию грамотных решений в конкретных
жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;
-формирование у обучающихся ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности: решения проблем, поиска, анализа и обработки
информации, необходимых для приобретения опыта деятельности,
которая занимает важное место в познании химии, а также для
оценки с позиций экологической безопасности характера влияния
веществ и химических процессов на организм человека и природную
среду;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих
способностей
обучающихся:
способности
самостоятельно приобретать новые знания по химии в соответствии
с жизненными потребностями, использовать современные
информационные технологии для поиска и анализа учебной и
научно-популярной информации химического содержания;
-формирование и развитие у обучающихся ассоциативного и
логического
мышления,
наблюдательности,
собранности,
аккуратности, которые особенно необходимы, в частности, при
планировании и проведении химического эксперимента;
-воспитание у обучающихся убеждённости в гуманистической
направленности химии, её важной роли в решении глобальных
проблем
рационального
природопользования,
пополнения
энергетических ресурсов и сохранения природного равновесия,
осознания необходимости бережного отношения к природе и своему
здоровью, а также приобретения опыта использования полученных
знаний для принятия грамотных решений в ситуациях, связанных с
химическими явлениями.