Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области

ПРИКАЗ
№ 22-ОД

22.01.2020
с. Советское

Об утверждении Положения
об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО
На основании статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях
введения ФГОС СОО.
2. Ввести в действие Положение с момента подписания приказа.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте образовательного
учреждения.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на учителя географии,
исполняющего обязанности заместителя директора по воспитательной работе
ПОРЕЧНУЮ В.В.

Директор школы

Н.Р. Тигеева

С приказом ознакомлена:
Поречная В.В.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
7F1410ED44AC053367874FD116A9BA988A13B34D
Владелец: Тигеева Надия Ризвановна
Действителен: с 16.06.2021 до 16.09.2022

Приложение
К приказу МБОУ СОШ
с. Советское от 22.01.2020
№ 22-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует цели, порядок организации и
содержание внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО в МБОУ
СОШ с. Советское.
1.2. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1011 классов разработано в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования;
 Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
 письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»;
 постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.3. В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) основная
образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП)
реализуется Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское (далее – школа), в том числе
через внеурочную деятельность.
1.4. Под внеурочной деятельностью в рамках введения и реализации ФГОС в
старших классах
следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение старшеклассниками личностных и метапредметных результатов
среднего общего образования;
гуманизацию всей жизни школы; развитие
возможностей личности ребенка; содействие выбору
индивидуального
образовательного пути; обеспечение
каждому ученику «ситуации успеха»;
содействие самореализации личности ребенка и педагога; создание условий для
продолжения образования после школы.
1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся. Количество
2

часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается
учебным планом школы на каждый учебный год.
1.6. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) путем их
анкетирования.
1.7. План внеурочной деятельности
обеспечивает реализацию всех
направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий
внеурочной деятельностью каждому учащемуся в объёме утверждённой недельной
нагрузки.
1.8. При организации внеурочной деятельности учащихся могут быть
использованы возможности учреждений дополнительного образования, культуры,
спорта.
1.9. Внеурочные занятия предполагают разнообразные формы организации
деятельности учащихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные
заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная
деятельность, общественно полезные практики и т.д.).
2. Цели и задачи внеурочной деятельности в 10-х -11-х классах
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых результатов освоения образовательной программы
среднего общего образования.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы учащихся, на работу над исследовательским итоговым
проектом.
3. Содержание внеурочной деятельности в 10-х -11-х классах
3.1. Содержание внеурочной деятельности старшеклассников должно:
 учитывать достижения мировой и отечественной науки и культуры;
 соответствовать
- российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным
особенностям региона;
современным образовательным технологиям, обеспечивающим системнодеятельностный подход;
 быть направленным:
- на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически
здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни;
- на создание условий для развития личности старшеклассника;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, национальным ценностям
и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
3

- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации старшеклассника, его интеграции в
систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности учащегося;
- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
3.2. Внеурочная деятельность старшеклассников организуется по
следующим направлениям:
- обще интеллектуальное
- общекультурное
- духовно-нравственное
- социальное
- спортивно-оздоровительное.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. При организации внеурочной деятельности старшеклассников
используется оптимизационная модель, предполагающей оптимизацию всех
внутренних ресурсов школы.
4.2. В организации внеурочной деятельности принимают участие все
педагогические работники школы.
4.3. В каждом классе координирующую роль выполняет классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебновспомогательным персоналом школы;
 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.
4.4. Внеурочная деятельность в старшей школе осуществляется через:

часы, отведённые на внеурочные занятия в учебном плане школы, а именно,
через часть, формируемую участниками образовательного процесса
(дополнительные образовательные модули, учебные курсы, школьные научные
общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в
формах, отличных от урочной);
 реализацию планов воспитательной работы классных руководителей (экскурсии,
диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
 деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора,
социального педагога, педагога-психолога), осуществляемую в соответствии с
должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей
работников образования.
4.5. Внеурочная деятельность может реализовываться
- по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, обще
интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;
4

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
проблемно-ценностное
общение;
художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая
добровольческая
деятельность);
техническое
творчество,
трудовая
(производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность и др.;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, «круглые
столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, конкурсы, проектная
деятельность, соревнования, поисковые и научные исследования, клубные
мероприятия, общественно-полезные практики (в том числе волонтёрская
деятельность) - на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений через организацию деятельности обучающегося во
взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4.6. Внеурочная деятельность осуществляется по программам внеурочной
деятельности, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
4.7. План внеурочной деятельности не может включать занятия в рамках
дополнительного образования.
4.8. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается директором
школы в начале учебного года.
4.9. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от и
вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-4.7. В
соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности
могут использоваться общешкольные помещения.
4.10. Наполняемость группы учащихся при организации внеурочной
деятельности может быть различная, но не менее 5 человек.
4.11. Занятия внеурочной деятельностью осуществляются в соответствии с
рабочей программой, оформленной в соответствии с положением о программе
внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО.
5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
5.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
является комплексной и предусматривает оценку достижений учащихся
(портфолио учащегося) и оценку эффективности деятельности школы.
5.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит
на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы учащихся в рамках одного
направления;
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
учащегося на основании личного портфолио или в результате защиты
индивидуального итогового проекта;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по
направлениям
внеурочной
деятельности
на
основании
суммирования
индивидуальных результатов учащихся.

5

6. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности
6.1. Выполнение образовательной программы, в том числе в части внеурочно
деятельности, обеспечивают финансово-экономические условия реализации
образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО.
6.2. Фонд оплаты труда педагогических работников школы на внеурочную
деятельность формируется из
учёта финансирования, установленного
технологическим регламентом на оказание государственной услуги по реализации
образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФГОС
СОО.
6.3. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной
деятельности, при тарификации устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия
внеурочной деятельности, устанавливается с учётом всех коэффициентов
конкретного педагогического работника.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».