Приложение к приказу МБОУ СОШ с. Советское от 30.08.2024 г. № 225/1-ОД ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ с. Советское 1. Общие положения Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ с. Советское (далее – Школа), её организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. Настоящее Положение разработано в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 286 (с изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения от 31.05.2021 г. № 287 (с изменениями); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями); Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 г. № 868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями); Постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Mинтруда России) от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями); Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями); Уставом МБОУ СОШ с. Советское (далее – Школа); Локальными актами МБОУ СОШ с. Советское. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учётом запросов основных участников образовательных отношений. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ с. Советское, её организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: – качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки учащегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; – оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах – системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также к личностным ожиданиям учащихся; внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур; проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования; мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности, в том числе с привлечением независимых экспертов (специалистов сторонних организаций); измерение – метод регистрации состояния качества образования, а так же оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; промежуточная аттестация – процедура аттестации учащихся в конце каждой четверти и в конце учебного года по всем предметам учебного плана. критерий – признак на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования; ООП НОО, ООО, СОО – основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; УУД – универсальные учебные действия; НОР – низкие образовательные результаты. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. Процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом директора Школы ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы, субъекты ВСОКО Цели ВСОКО: формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на её уровень; выстраивание внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности с целью профилактики и предотвращения появления НОР; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности участников образовательного процесса при принятии таких решений; повышение качества образования в Школе за счёт выявления и устранения факторов риска и ресурсных дефицитов, а также проведения адресной профилактики рисков снижения образовательных результатов; прогнозирование развития образовательной системы Школы. Задачи ВСОКО: – сформировать единое понимание критериев оценки качества образования и подходов к его измерению; – сформировать системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; – сформировать ресурсную базу и обеспечить функционирование школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; – осуществлять самообследование состояния развития и эффективности деятельности; – определять степень соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; – определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; – обеспечить доступность качественного образования; – оценивать уровень индивидуальных образовательных достижений учащихся; – определять рамки мониторинговых исследований степень соответствия качества образования ФГОС общего образования; – организовывать работы с НОР и определение динамики образовательных результатов учащихся; – создать условия для успешного освоения образовательных программ слабоуспевающими и неуспевающими учащимися за счёт реализации внутришкольной системы профилактики учебной неуспешности; – выявлять и организовывать трансляции лучших школьных управленческих и педагогических практик, направленных на профилактику учебной неуспешности; – выявлять факторы, влияющие на качество образования; – содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; – расширять общественное участие в управлении образованием в Школе. Функции ВСОКО: аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания учащихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Школы; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и СМИ, родителей (законных представителей), широкой общественности) информацией о развитии Школы, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. Принципы ВСОКО: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учётом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учётом потребностей разных уровней управления; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; качества и надёжности средств оценки образовательных достижений; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Школе. Субъекты ВСОКО. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию Школы, педагогический совет, методический совет и школьные творческие группы учителей-предметников, иные временные субъекты. Администрация Школы: формирует, утверждает приказом директора Школы и контролирует исполнение настоящего Положения и приложений к нему; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательной организации; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Школы за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Школьные творческие группы учителей-предметников: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Школы; участвуют в разработке примерных технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися; адресных образовательных программ по работе с учащимися с трудностями в обучении на основе результатов оценочных процедур; организуют тьюторскую поддержку учащихся для ликвидации учебных дефицитов; участвуют в целевом распространении успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы. Педагогический совет Школы: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Школе; принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Школы; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации; принимает программу антистрессовых мер профилактики учебной неуспешности; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания учащихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы; принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года. Психолого-педагогическая служба: проводит психологические исследования, направленные на выявление различных затруднений учащихся; – оценивает уровень адаптации и степень психологического комфорта пребывания учащихся в Школе; – разрабатывает рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий образовательного процесса в Школе; – разрабатывает предложения для администрации Школы по повышению качества образования. – Совет школы осуществляет общественный контроль за качеством образования и образовательной деятельностью Школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы. 3. Порядок осуществления ВСОКО Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедурконтроля и оценки качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательной деятельности; государственного контроля (надзора) в сфере образования; государственной итоговой аттестации выпускников; международных исследований оценки качества образования (PISA); Всероссийских проверочных работ (ВПР); системы внутришкольного контроля; аттестации педагогических работников; самообследования; мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация; мониторинговые исследования; посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий; данные электронного журнала; иное. Объектами ВСОКО являются: качество образовательных результатов; качество организации и осуществления образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. Предметами ВСОКО являются: Качество образовательных результатов: планируемые результаты (предметные и метапредметные) освоения учащимися основных общеобразовательных программ НОО, ООО, СОО; предметные результаты обучения (Приложение 1); метапредметные результаты обучения (Приложение 2); личностные результаты (включая показатели социализации учащихся); индивидуальные достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах /ВСОШ, (работа с одаренными учащимися); удовлетворенность учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся качеством образовательных результатов; организация поступления в образовательные организации высшего образования, средние профессиональные организации, трудоустройства выпускников; иное. Качество организации и осуществления образовательной деятельности (Приложение 3): основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО (соответствие требованиям ФГОС); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); рабочие программы, имеющие идентификационный номер (ID) в онлайн-сервисе «Конструктор рабочих программ»; качество учебных занятий и индивидуальной работы с учащимися; подготовка учащихся к ГИА; профилактика учебной неуспешности слабоуспевающих и неуспевающих учащихся; качество воспитательной работы (рабочая программа воспитания, календарный план мероприятий воспитательной работы на учебный год, классное руководство); удовлетворенность образовательными услугами и образовательными результатами участниками образовательного процесса; иное. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: материально-технические условия (в т.ч. условия получения образования лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами, взаимодействие с родителями (законными представителями), создание безопасных условий для учащихся и работников и др.); информационно-образовательная среда; учебно-методические условия; кадровые условия (уровень квалификации, освоение трудовых функций и характер профессиональных компетенций педагогических работников, повышение квалификации, инновационная и учебно-методическая деятельность педагогов); общественно-государственное управление образовательной деятельностью (совет Школы, иные органы коллегиального управления); нормативно-правовая база осуществления образовательной деятельности (включая программу развития Школы); иное. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы Школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане функционирования ВСОКО. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем: – предоставления информации о результатах ВСОКО участникам образовательного процесса, органам управления; – размещения аналитических материалов, в т.ч. результатов самообследования, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне Школы с целью: – информирования обучающегося, его родителей , педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации; – разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся; – поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации; – разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся; – анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников Школы; – подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и индивидуальных планов развития педагогов; – планирования работы методических объединений; – проведения самообследования и подготовки публичных отчетов; – оптимизации инфраструктуры и системы управления; – планирования внутреннего контроля. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании; сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановых административных проверок и др.; – аналитические справки по результатам внешних независимых диагностик и ГИА; – анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. – – – 3. Заключительные положения Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Школы. Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами регионального, федерального уровней только решением педагогического совета утверждается приказом директора Школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ с. Советское Оценка предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5 » по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому языку балл 5 Средний балл ЕГЭ 11 -го класса по математике балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса 7 8 9 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса чел./% чел./% чел./% чел./% чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, 10 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, 11 не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, 12 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, 13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 14 в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе: чел./% чел./% 15 - муниципального уровня - регионального уровня чел./% - федерального уровня чел./% - международного уровня чел./% чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 16 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 17 образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся чел./% Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ с. Советское Оценка метапредметных образовательных результатов Вид метапредметных образовательных результатов Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Умение планировать, Умение самостоятельно определять Умение соотносить свои действия с контролировать и цели деятельности и составлять планы планируемыми результатами, корректировать оценивать свои учебные деятельности, выбирать успешные планы в связи с изменяющейся ситуацией действия стратегии в различных ситуациях Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Вид метапредметных образовательных результатов Познавательные УУД Использование ИКТ, применение знаковосимволических средств в учебных целях Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Первичный опыт Опыт реализации индивидуальных использования ИКТ и Способность использовать знаковопроектов с использованием применения знаковосимволические средства в проектной ИКТ и знаково-символических средств символических средств при деятельности и (или) учебном исследовании для презентации проекта решении учебных задач Первичные навыки поиска, Наличие опыта критически оценивать сбора и простейшей Умение самостоятельно работать с разными и интерпретировать информацию, обработки информации для источниками информации. получаемую из различных источников. решения учебных задач. Умение искать информацию, факты Владение приемами стилистической Смысловое чтение Начальные знания о типах в комбинированных нелинейных текстах, вариативности. (читательская грамотность), и структуре текстов; опыт в том числе цифровых. Устойчивый навык интерпретации работа с информацией создания текстов- описаний Владение навыком написание текстов текстов, вычленения актуального и текстов- повествований. различных типов и стилей. текста и подтекста, понимания Умение определять тему Устойчивый навык анализа изобразительноавторской позиции. текста и отвечать на выразительных средств языка Опыт создания метатекстов вопросы по тексту Логические операции Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной Умение определять понятия, создавать деятельности в зависимости обобщения, классифицировать, от её текущих результатов. Первичное освоение самостоятельно выбирать основания Навык самооценки уровня логических операций и и критерии для классификации, сформированности логических действий (анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи, операций. классификация) строить логическое рассуждение, Умение анализировать собственную умозаключение и делать выводы познавательную деятельность на этапе подготовки презентации индивидуального проекта Вид метапредметных образовательных результатов Коммуникативные УУД Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность разрешать конфликты, Готовность и способность стремление учитывать Готовность и способность учитывать мнения формулировать и других в процессе групповой работы и координировать различные мнения отстаивать свое мнение и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности, находить общее решение Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ с. Советское Оценка условий реализации образовательных программ Группа условий Критерии оценки Единица измерения Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: - первая; - высшая чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж Кадровые условия работы которых составляет: - до 5 лет; - свыше 30 лет чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников чел./% 15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: - тренинги, обучающие семинары, стажировки; - вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» чел./% чел./% чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Психологопедагогические условия чел./% Количество социальных педагогов чел./% чел. чел. чел. Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников чел./% Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе воспитания ед./% 16 Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе формирования и развития УУД ед./% Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности ед./% Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога ед. Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций имеется/не имеется с учащимися, родителями (законными представителями) Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки, рекреационных зон имеется/не имеется Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося ед. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными требованиями) ед./% Наличие читального зала библиотеки, в том числе: - с возможностью работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; - с медиатекой; - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; Материально- с выходом в интернет с компьютеров, технические условия расположенных в помещении библиотеки; - с возможностью размножения печатных бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебноУчебно-методическое методической литературы в общем количестве единиц и информационное хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, обеспечение в расчёте на одного учащегося чел./% кв. м ед./% 17 Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчёте на одного учащегося ед. Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчёте на одного учащегося ед. Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета соответствует/не соответствует да/нет Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ед. соответствует/не соответствует 18