Всероссийский профориентационный урок 8 класс

Цель:

формирование

готовности

к

профессиональному

самоопределению

обучающихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:

- построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся
общеобразовательных
активизирующего,

организаций,

основанной

информационно-обучающего,

на

сочетании

мотивационно-

практико-ориентированного

и

диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех
участников образовательного процесса;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей
профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
- разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным
нозологиям и возрастам;
- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной)
и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у
обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после
участия в профориентационной программе;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности,
интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем
будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных
мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной
среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения
профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-

профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и
возможностей среды;

- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных
за

профориентационную

работу

в

образовательной

организации

(педагогов-

навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к
профессиональному

самоопределению

через

прохождение

программы

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
- повышение

активности

и

ответственности

родителей

в

целях

содействия

обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:

- для обучающихся 6 - 11 классов - развитие всех компонентов готовности к
профессиональному
самостоятельности

самоопределению
в

планировании

(в

т.ч.

личных

повышение

осознанности

профессиональных

и

перспектив),

построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
- для

родителей

-

получение

рекомендаций

по

возможной

помощи

самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации
о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая
информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем
профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
- для педагогов и специалистов - повышение квалификации в области методов и
технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик,
направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание
возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых,
современных, научно обоснованных методик и технологий;
- для

работодателей

производственным

-

задачам,

привлечение
повышение

наставников, работающих с учащимися.

мотивированных
интереса

к

обучающихся

организации.

к

Обучение

Содержание учебного предмета1
Профориентационные уроки «Увлекаюсь» (4 часа, из них: 2 часа аудиторной работы,
2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Проведение профориентационных уроков – стартового и тематического (по классам).
Стартовый профориентационный урок: раскрывает возможности учащихся в выборе
персонального профессионального пути. Выбор профессионального пути — одно из важнейших
решений, которое предстоит принять школьникам. Рынок труда в условиях неопределенности
всегда пугает и вызывает много вопросов: куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без
работы? Найдётся ли для меня место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня,
чтобы завтра быть востребованным?
Тематический профориентационный уроки по классам:
6 класс: тематическое содержание урока построено на трех базовых компонентах, которые
необходимо учитывать при выборе:
● «ХОЧУ» —

ваши интересы;

● «МОГУ» —

ваши способности;

● «БУДУ» —

востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

Информирование
представлений

о мире

обучающихся

о профессиях

профессионального

труда

с постепенным

в общем:

формирование

расширением
системного

представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные
качества

или

навыки

могут

по-разному

реализовываться

в разных

профессиональных

направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои
интересы, развивать возможности и помогать окружающим. Поиск дополнительных занятий
и увлечений.
7 класс: в основе урока лежит обсуждение обязательного набора школьных предметов
7 классов общеобразовательных учреждений, таких как русский язык, литература, алгебра,
геометрия, иностранный язык, история, обществознание, физика, биология, информатика
и ИКТ, география и другие.
Информирование обучающихся о взаимосвязи школьных предметов и тем с разнообразием
современных профессий и необходимых компетенций (формирование системного представления
о мире профессий, например, как знания и навыки, приобретаемые за школьной партой, могут поразному воплощаться в разных профессиях). Повышение познавательного интереса к школьным
предметам, а также повышение ценности знаний, навыков и умений, которые приобретаются
на этих предметах. Формирование представлений о современных компетенциях, которые сегодня
предъявляются к специалистам из различных отраслей.

https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/programma-vnd-28.08.pdf

8 класс: урок знакомит обучающихся с разнообразием направлений профессионального
развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения.
На уроке раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения
профессионального образования (уровни образования).
Актуализация
школьников

процессов

о видах

профессиональное

профессионального

профессионального

образование).

самоопределения.

образования

Помощь

Информирование

(высшее образование

школьникам

в соотношении

/

среднее

личных

качеств

и интересов с направлениями профессиональной деятельности.
9 класс: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях
высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования
(СПО). Актуализация представлений

о возможных профессиональных направлениях для

учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей
персональной карьерной траектории развития.
Профориентационная онлайн-диагностика. Первая часть «Понимаю себя» (4 часа,
из них: 2 часа аудиторной работы, 2 час внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет

определить

требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
● методика

онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-9 классов. В 8-9

классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
Версия 6-7 класса включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров.
● методика

онлайн-диагностики

на определение

профессиональных

склонностей

и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 89 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику онлайндиагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон обучающихся
с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития. Методика предусматривает
версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Консультации

по результатам

онлайн-диагностики.

Сопровождение

обучающихся

по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта
«Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).

Профориентационная выставка «Лаборатория будущего. Узнаю рынок» (4 часа,
из них: 2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Посещение

мультимедийной

выставки

«Лаборатория

будущего»

-

специально

организованная постоянно действующая экспозиция на базе исторических парков «Россия – моя
история» (очно в

24 субъектах РФ, в онлайн-формате доступно на интернет-платформе

https://bvbinfo.ru/). Знакомство с рынком труда, 9 ключевыми отраслями (направлениями)
экономического развития, профессиями: Индустриальная среда; Здоровая среда; Умная среда;
Деловая среда; Социальная среда; Безопасная среда; Комфортная среда; Креативная среда;
Аграрная среда. Решение интерактивных заданий, направленных на получение новых знаний
о профессиях,

об особенностях

профессиональной

деятельности

различных

специалистов,

о качествах и навыках, необходимых для работы различных специалистов.
Профессиональные пробы «Пробую. Получаю опыт»
(6 часов, из них: 3 часа аудиторной работы, 3 часа внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Профессиональные пробы. Данный формат реализуется на базе образовательных
организаций

в регионе,

(профессиональные

в том

числе

образовательные

осуществляющих

организации

профессиональную

и организации

высшего

подготовку
образования),

организаций дополнительного образования. Определение профессиональных проб. Особенности
проведения профессиональных проб в очном и онлайн форматах: организация выездной
площадки (очный формат) в организациях профессионального и дополнительного образования,
центрах опережающей профессиональной подготовки и т.п., онлайн-формат, реализуемый через
сеть интернет для совместной работы. Профессиональные пробы на основе платформы, вебинарплощадки, сервисы видеоконференций, чат и т.п. Уровни профессиональных проб: моделирующие
и практические профессиональные пробы. Виды: базовая и ознакомительная.
Профориентационная онлайн-диагностика. Вторая часть «Осознаю»
(3 часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 1 час внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Проведение второй части профориентационной диагностики. Направлена на уточнение
рекомендации по построению образовательно - профессиональной траектории с учетом
рефлексии опыта, полученного на предыдущих этапах.
Онлайн-диагностика I «Мой выбор профессии» состоит из двух частей:
• методика онлайн-диагностики учащихся «Моя готовность» для 6-11 классов. В 8-11
классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровень готовности к выбору профессии.
Версия 6-7 класса включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров.

• методика

онлайн-диагностики

на определение

профессиональных

склонностей

и направленности обучающихся («Мой выбор»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 89 и 10-11 классов.
Онлайн-диагностика II «Мои таланты» включает комплексную методику онлайндиагностики на определение профессиональных интересов и сильных сторон обучающихся
с выделением «зон потенциала» (талантов) для дальнейшего развития. Методика предусматривает
версии для 6-7, 8-9 и 10-11 классов.
Развернутая консультации по результатам повторной онлайн-диагностики. Сопровождение
обучающихся по итогам диагностики (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Профориентационный рефлексивный урок «Планирую»
(4 часа, из них: 2 часа аудиторной работы, 2 часа внеаудиторной (самостоятельной)
работы)
Профориентационный рефлексивный урок (проводится в конце курса, по итогам
проведения всех профориентационных мероприятий): разбор и обсуждение персональных
рекомендаций

(по

возрастам).

Разбор

и обсуждение

полученного

опыта

по итогам

профессиональных проб и мероприятий. Постановка образовательных и карьерных целей
(стратегических и тактических). Формирование планов образовательных шагов и формулирование
траектории развития (последовательность реализации целей).
Региональный компонент. Профориентационные экскурсии (9 часов) выставки, музеи,
профессиональные образовательные учреждения.
Планируемые результаты
Программа

способствует

развитию

личностных,

метапредметных

и трудовых

результатов у обучающихся, а именно:
Личностные:
• формирование

готовности

обучающихся

к саморазвитию,

самостоятельности

и личностному самоопределению;
• формирование мотивации к целенаправленной социально значимойдеятельности;
• формирование внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
• освоение

обучающимися

межпредметных

понятий

(используются

в нескольких

предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей вцелостную научную картину

мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности

и организации

учебного

сотрудничества

с педагогическими

работниками

и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории.
Трудовые:
• формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода,
в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание

важности

обучения

на протяжении

всей

жизни

для

успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• формирование уважения к труду и результатам трудовой деятельности;
• формирование

осознанного

выбора

и построение

индивидуальной

траектории

образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Формы проведения занятий
• профориентационная онлайн-диагностика
• проектная деятельность
• беседы
• дискуссии
• мастер-классы
• коммуникативные и деловые игры
• моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате
просмотр и обсуждение профориентационного сериала проекта «Билет в будущее»
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
• готовность

к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение

прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;
• готовность

к разнообразной совместной деятельности;

• выстраивание

доброжелательных отношений с участниками реализации программы

на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
•

осознание

российской

гражданской

идентичности

в поликультурном

и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;

•

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,

спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники
будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности
• готовность

и нормы в ситуациях нравственного выбора;

оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей

с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
• осознание

важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации

подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
• осознание

важности

художественной

культуры

как

средства

коммуникации

и самовыражения для представителей многих профессий;
• стремление к
• стремление

самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;

создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости

от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься
в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• осознание

необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том

числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
• ответственное отношение
• способность

к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью

профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
• умение принимать
• умение

себя и других, не осуждая;

осознавать

эмоциональное

состояние

себя

и других,

умение

управлять

собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
• сформированность

навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого

же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
• установка

на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
• интерес

к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе

на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;

• осознание

важности

обучения

на протяжении

всей

жизни

для

успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• готовность

адаптироваться в профессиональной среде;

• уважение к

труду и результатам трудовой деятельности;

• осознанный

выбор

и построение

индивидуальной

образовательной

траектории

и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
• повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального

характера

экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями
сферы «человек-природа»;
• активное

осознание

неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе

потенциального

ущерба

природе,

который

сопровождает

ту или

иную

профессиональную деятельность;
• осознание

своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,

технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
• ориентация

в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему

научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
• овладение

языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством

самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
• овладение

основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения

мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков
и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
• освоение

социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей

деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;
• способность

действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
• навык

выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных

знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе профессиональное;

• умение

оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого

развития;
• умение анализировать
• умение

и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения

целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
• способность

осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и

их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
• выявлять

дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты

представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
• использовать

вопросы как инструмент для познания будущей профессии;

• аргументировать
• оценивать

свою позицию, мнение;

на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы

с интернет-источниками;
• самостоятельно

формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

обсуждения в группе или в паре;
• прогнозировать

возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,

связанные с выбором будущей профессии;
• выдвигать

предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную

специальность в новых условиях;
• применять

различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации,

связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
• выбирать,

анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных

видов и форм представления;
• находить

сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,

версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации,

предназначенную для остальных участников программы.
•В

сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

• воспринимать

и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения

в рамках занятий, включённых в программу;
• выражать

свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать

значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций
и стараться смягчать конфликты;

• понимать

намерения других участников занятий

по программе проекта «Билет

в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях,
в корректной форме формулировать свои возражения;
•в

ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы

и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения
друг с другом;
• сопоставлять

свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций;
• публично

представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий,

связанных с тематикой курса по профориентации;
• понимать

и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно
планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
• уметь

обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность

руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• участвовать

в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые

штурмы и др.);
• выполнять

свою

часть

работы,

достигать

качественного

результата

по своему

направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
•В

сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

• выявлять

проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;

• ориентироваться

в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие

решения в группе, принятие решений группой);
• делать

выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе

профессионального самоопределения;
• владеть

способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

• предвидеть
• объяснять

трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;

причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку

опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса, уметь находить позитивное
в любой ситуации;
• уметь

вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
• различать,
• уметь

называть и управлять собственными эмоциями;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников

курса, осознанно относиться к ним.

Предметные результаты
Предметные

результаты

освоения

Программы

основного

общего

образования

представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе
профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
• формирование

умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи

современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказываний
на основе

жизненных

наблюдений

и личных

впечатлений,

чтения

учебно-научной,

художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование;
• участие

в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос

информации, сообщение информации;
• обсуждение и
• извлечение

чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,

свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;
• создание

письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста:

соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;
• последовательность

изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста,

типа речи);
• правильность

выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений

в тексте, логичность.
Литература:
• овладение

умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-

справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных
фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
• применять

ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:

• овладение

основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со спецификой

современных профессий;
• приобретение

опыта

практической

деятельности

в жизни:

соблюдать

правила

информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете;
• использовать

иноязычные

словари

справочные системы в электронной форме.
Информатика:

и справочники,

в том

числе

информационно-

• овладение

основными

понятиями:

информация,

передача,

хранение,

обработка

информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения учебных
и практических задач;
• умение

оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи

данных;
• сформированность

мотивации к продолжению изучения информатики как профильного

предмета.
География:
• освоение

и применение

системы

знаний

о размещении

и основных

свойствах

географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека
и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего
населенного пункта;
• умение

устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными

и экономическими явлениями и процессами;
• умение

использовать географические знания для описания существенных признаков

разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
• сформированность

мотивации к продолжению изучения географии как профильного

предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
• умение

использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для

обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• понимание

необходимости

применения

достижений

физики

и технологий

для

рационального природопользования;
• расширенные

представления о сферах профессиональной деятельности, связанных

с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;
• сформированность

мотивации к продолжению изучения физики как профильного

предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
• освоение

и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях

его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального института;
характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные

отношения,

включая

правовые

нормы,

регулирующие

типичные

для

несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы

гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства); процессах
и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микроэкономики);
• умение

приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,

социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах общественной
жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
• умение

классифицировать

по разным

признакам

(в

том

числе

устанавливать

существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся
к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные
функции;
• овладение

приёмами

поиска

и извлечения

социальной

информации

(текстовой,

графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в
том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ)
с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
• приобретение

опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой

грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав
потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских
обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного
финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной
сфере; для опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии
с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
• владение

навыками работы с информацией биологического содержания, представленной

в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей,
изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;
• умение интегрировать биологические знания
• интерес

со знаниями других учебных предметов;

к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного

предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности
в области

биологии,

медицины,

экологии,

ветеринарии,

сельского

хозяйства,

пищевой

промышленности, психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
• сформированность

системы

знаний

о различных

художественных

материалах

в изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения;
о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных
и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.

Основы безопасности жизнедеятельности:
• сформированность

культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных

знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;
• овладение

знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций

во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных
местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной
среды).
Тематическое планирование

№

1.

Количество

Темы программы

часов

Профориентационные

уроки

ЭОР

уроки онлайн

Профориентационная
диагностика.

занятий
Презентация,

4

«Увлекаюсь»
2.

Форма проведения

онлайн-

Первая

Презентация,

4

часть

уроки онлайн

«Понимаю себя»
3.

Профориентационная
«Лаборатория

выставка

Презентация (вида

4

будущего».

деятельности,

«Узнаю рынок»

выставки, проекта и
т.п.).
https://bvbinfo.ru/

4.

Профессиональные

пробы

6

«Пробую. Получаю опыт»

5.

Профориентационная
диагностика.

Вторая

Коллективное
творческое дело (КТД)

онлайн-

3

часть

Коллективное
творческое дело (КТД)

«Осознаю»
6.

Профориентационный
рефлексивный урок «Планирую»

Коллективное
4

творческое дело (КТД)

7.

Региональный компонент

9

Презентация (вида
деятельности,
выставки, проекта и
т.п.).

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».