Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с. Советское Долинского района Сахалинской области
Аннотация к рабочей программе
Уровень образования
Основное общее образование
Учебный предмет
Биология
Классы
5-9
Срок реализации
4 года
Количество часов
В 5 классе – 34 часа/ 1 час в неделю
В 6 классе – 34 часа/1 час в неделю
В 7- 9 классах – 68 часов/ 2 раза в неделю
Рабочая программа составлена
в соответствие с:
Программа по биологии на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
федеральной рабочей программы воспитания.
Учебник:
Автор/Авторский коллектив
Название учебника
Класс
Издатель учебника
биология
5-9
Москва «Просвещение»
Биология: 5,6,7,8,9 классы:
базовый уровень: учебник,/
Пасечник В. В., Суматохин С.
В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.;
под ред Пасечника В. В.,
Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Цели изучения
Целями изучения биологии на уровне основного общего
образования являются:
формирование системы знаний о признаках и процессах
жизнедеятельности биологических систем разного уровня
организации;
формирование системы знаний об особенностях
строения, жизнедеятельности организма человека, условиях
сохранения его здоровья;
формирование умений применять методы биологической
науки для изучения биологических систем, в том числе
организма человека;
формирование умений использовать информацию о
современных достижениях в области биологии для объяснения
процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности
собственного организма;
формирование умений объяснять роль биологии в
практической деятельности людей, значение биологического
разнообразия для сохранения биосферы, последствия
деятельности человека в природе;
формирование экологической культуры в целях сохранения
собственного здоровья и охраны окружающей среды
Задачи изучения
Достижение целей программы по биологии обеспечивается
решением следующих задач:
приобретение обучающимися знаний о живой природе,
закономерностях
строения,
жизнедеятельности
и
средообразующей
роли
организмов,
человеке
как
биосоциальном существе, о роли биологической науки в
практической деятельности людей;
овладение умениями проводить исследования с
использованием биологического оборудования и наблюдения
за состоянием собственного организма;
освоение приёмов работы с биологической информацией,
в том числе о современных достижениях в области биологии,
её анализ и критическое оценивание;
воспитание биологически и экологически грамотной
личности, готовой к сохранению собственного здоровья и
охраны окружающей среды.