Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694062 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная 127 Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив Виленкин Н.Я. Цели изучения Задачи изучения Основное общее образование математика 5-6 2года 5 часов в неделю,170 часов в год ФГОС ООО Авторской программы Виленкин Н.Я. Название учебника Класс Издатель учебника физика 5-6 Просвещение 2022 год изучения математики в основной школе: - формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; - формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694062 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная 127 Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив МакарычевЮ.Н. Цели изучения Основное общее образование алгебра 9 класс 1 год 3часа в неделю,102 часа в год ФГОС ООО Авторской программы МакарычевЮ.Н. Задачи изучения • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • Развитие интереса к математическому творчеству и Название учебника Класс Издатель учебника алгебра 9 Просвещение 2022 год Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры целенаправленно обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, развивает критичность мышления, способность аргументировано обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. математических способностей. В метапредметном направлении: • Формирование представлений о алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • Развитие представлений о алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для алгебры и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694062 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная 127 Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив Л.С.Атанасян Цели изучения Основное общее образование геометрия 9 класс 1 год 2 часа в неделю,всего 68 часов в год ФГОС ООО Авторской программы Л.С.Атанасян Задачи изучения • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные Название учебника Класс Издатель учебника геометрия 9 Просвещение 2022 год Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. решения; • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении: • Формирование представлений о алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • Развитие представлений о алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для алгебры и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694062 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная 127 Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив И.Р.Высоцкий, И.В. Ященко Цели изучения Задачи изучения Основное общее образование Вероятность и статистика 9 класс 1 год 1 час в неделю,34 часа в год ФГОС ООО Авторской программы И.Р Высоцкий, И.В. Ященко Название учебника Класс Издатель учебника Вероятность и 9 Просвещение 2023год статистика В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.