Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 694062 Сахалинская обл., Долинский район, с. Советское, ул. Центральная 127 Аннотация к рабочей программе Уровень образования Учебный предмет Классы Срок реализации Количество часов Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив Л.С.Атанасян Цели изучения Основное общее образование геометрия 9 класс 1 год 2 часа в неделю,всего 68 часов в год ФГОС ООО Авторской программы Л.С.Атанасян Название учебника Класс Издатель учебника геометрия 9 Просвещение 2022 год Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Задачи изучения • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. В метапредметном направлении: • Формирование представлений о алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • Развитие представлений о алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для алгебры и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. В предметном направлении: