рисование

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса 8 вида составлена
на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования в соответствии с содержанием учебной программы В.В. Воронковой (вариант 1).
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности и её результатам.
Задачи учебного предмета:
- воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию,
доброжелательности и др.);
-воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
-знакомство обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративноприкладного и народного искусства, развитие эстетических чувств и понимания красоты
окружающего мира;
-развитие познавательной активности, формирование у школьников приёмов познания предметов и
явлений действительности с целью их изображения;
-формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности
(в рисовании, аппликации);
-воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по
инструкции) и самостоятельно;
-формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий
для получения результата общей деятельности.
-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем
систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы,
конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем
использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением
разнообразного изобразительного материала;
-дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования.
Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с
нарушением интеллекта.
На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, они также знакомятся с законами
композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми
доступными по содержанию произведениями известных художников.
Изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной
деятельности растущей личности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается
решение специальных задач, например: коррекция недостатков психического развития, коррекция
мелкой моторики, а также развитие речи обучающихся, организующей и направляющей их
умственную и практическую деятельность. На уроках изобразительного искусства социализация
осуществляется через воспитание у детей бережного отношения к окружающей природе, любви к
родному краю, умение видеть красивое. Беседы об искусстве способствуют эстетическому
воспитанию детей, обогащению словаря и развитию речи обучающихся.
Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в
виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, творческие
работы.
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение отводится 1 ч в неделю, 34 часа (34 учебные недели ).
Основное содержание программы.
Рисование с натуры
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы
квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и
передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать
пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя
характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать
рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения
рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая
чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате,
круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без
излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный,
желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять
эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их
частей.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц;
называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова,
В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с
умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;
-умение обращаться за помощью, принимать помощь;
-умение организовать своё рабочее место;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания,
поручения;
-формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво
– не красиво, аккуратно - неаккуратно);
-формирование мотивации к творческому труду;
-формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Предметные результаты
Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- знание названий художественных материалов,
инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, санитарногигиенических требований при работе с ними;

- знание названий художественных материалов,
инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических
требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции,
цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- знание правил композиции, цветоведения, передачи
формы предмета и др.;

- умение изображать с натуры, по памяти,
представлению, воображению предметы
несложной формы;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- умение рисовать с натуры, по памяти после
предварительных наблюдений и адекватно передавать
все признаки и свойства изображаемого объекта.

- размещать изображение одного предмета в
соответствии с параметрами изобразительной
поверхности.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

названия и назначение художественных
материалов, инструментов и принадлежностей,
используемых на уроках изобразительного
искусства во 2 классе;
выразительные средства изобразительного
искусства: «линия», «цвет»;
основные цвета солнечного спектра, цвета
ахроматического ряда;
названия изображаемых на уроке предметов,
действий объектов;

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в
нужных направлениях, не поворачивая при этом лист
бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в
готовой геометрической форме в соответствии с
инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные
точки) и в соответствии с ними размещать
изображения, направления штрихов и равномерный
характер нажима на карандаш;

правила работы с краской, карандашом;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной
и треугольной формы;

строение (конструкцию) изображаемых
предметов: части тела человека, части дерева,
дома;

- понимать принцип повторения или чередования
элементов в узоре (по форме, цвету);

порядок расположения одного или нескольких
изображений на листе бумаги.

- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных
сказок, проявлять эмоционально-эстетическое
отношение к ним.

Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны,
успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют
основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют
дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на
доступном для него уровне.

Личностные базовые
учебные действия:

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью
педагога и самостоятельно;
умение обращаться за помощью, принимать помощь;
умение организовать своё рабочее место;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и
чувств (категории: красиво, аккуратно);

формирование мотивации к творческому труду;
формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Регулятивные базовые
учебные действия:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской,
линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством
учителя;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
определить план выполнения заданий на уроках изобразительного
искусства под руководством учителя;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом под
руководством учителя;
проверка работы по образцу;
участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые
учебные действия:

ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету,
форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью
учителя;
овладение приемами работы различными графическими материалами.
создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные
на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

Коммуникативные базовые
учебные действия:

участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в

высказываниях;
оформлять свои мысли в устной речи;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
умение отвечать на вопросы различного характера;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках
изобразительной деятельности.

Тематическое планирование
№ п/п

Тема

Количество часов

Рисование с натуры

13

Декоративное рисование

13

Рисование на темы

8

Всего:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».