музыка

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение» составлена на основе
адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего
образования в соответствии с содержанием учебной программы В.В. Воронковой (вариант
1).
Цели образовательно-коррекционной работы
Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального,
осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном
пении, так и во время слушания, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью
подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это
умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования,
умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные
переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной
выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические
особенности, исполнительские навыки.
Общие коррекционные задачи:

Образовательные: углубить знания детей в области музыки: классической, народной,
эстрадной; обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные: привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и
исполнять ее; привить навыки сценического поведения; формировать чувство прекрасного
на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие: развить музыкально-эстетический вкус; развить музыкальные
способности детей;
Коррекционные: создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной
социализации обучающихся.
Общая характеристика учебной программы
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для
слушания и исполнения вокальных упражнений. Основу содержания программы
составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы нотной
грамоты. В зависимости от использования различных видов музыкальной и
художественной деятельности, наличия темы, используются доминантные,
комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание
деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для
этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие
либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие
оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера,
выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни,
несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее,

расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание
спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к
колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия
- убеждение и внушение.
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение отводится 1 ч в неделю, 34 часа (34 учебные недели ).
Основное содержание учебной программы
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и
умений, учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения.
Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа
формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание должно быть направлено на
чистоту интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке
стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля. Пение без сопровождения
способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля,
воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа
песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В
формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет
«концертное» исполнение песни.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для
восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со
сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки,
накопленной в начальной школе, является основой для дальнейшего изучения
музыкального материала в старших классах.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о
музыке и музыкальной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного
смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение
анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками.
Метапредметные результаты В результате изучения музыки во 3 классе у обучающихся
будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и
эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение,
музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в
различных видах музыкальной деятельности
Предметные результаты

Предмет музыки обеспечивает формирование личностных, коммуникативных,
познавательных действий.
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале. Развитие артикуляционного аппарата, умения
правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки в зависимости
от смыслового отношения слова в тексте песни.
Слушание
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие-низкие) и длительности (долгиекороткие. Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в
музыкальных произведениях.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игры на
металлофоне
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
- музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
- характер и содержание музыкальных произведений;
- музыкальные коллективы (хор, ансамбль, оркестр);
- музыкальные интонации в образах;
- произведения для детей П.И.Чайковского.
Обучающиеся должны уметь:
правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные;
- интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в
тексте песни;
- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием,
определять их характер и настроение.

Тематическое планирование

№
п/п
1.
2.
3.

Тема
Слушание музыки
Разучивание песни
Элементы музыкальной грамотности
Всего:

Количество часов
13
19
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».