Литература ЗПР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) составлена на основе
 Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России
от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО),
 Примерной
адаптированной
основной
образовательной
программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР),
 Примерной рабочей программы основного общего образования
«Литература»,
 Учебного плана
Цели и задачи изучения учебного предмета «Литература»
Специальной целью преподавания литературы на уровне основного общего
образования является формирование у обучающегося с ЗПР потребности в
качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания
литературных текстов, что предполагает постижение художественной
литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности
обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных
литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного
в устной и письменной форме.
Изучение литературы на уровне основного общего образования решает
следующие задачи:
 осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на
основе изучения выдающихся произведений русской литературы,
литературы своего народа, мировой литературы;
 формирование и развитие представлений о литературном произведении
как о художественном мире, особым образом построенном автором;
 овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на
основе понимания принципиальных отличий художественного текста
от научного, делового, публицистического и т. п.;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически
оценивать
и
интерпретировать
прочитанное,
осознавать
художественную картину жизни, отражённую в литературном
произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления, ответственного отношения к
разнообразным художественным смыслам;
 формирование отношения к литературе как к особому способу
познания жизни;
 воспитание у обучающегося с ЗПР культуры выражения собственной
позиции, способности аргументировать своѐ мнение и оформлять его

словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров,
создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и
интерпретирующего характера;
 воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также
уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре
других эпох и народов;
 развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
 воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом;
 формирование отношения к литературе как к одной из основных
культурных ценностей народа;
 обеспечение через чтение и изучение классической и современной
литературы культурной самоидентификации;
 осознание значимости чтения и изучения литературы для своего
дальнейшего развития;
 формирование у обучающегося стремления сознательно планировать
своё досуговое чтение.
Цель и задачи преподавания литературы обучающимся с ЗПР максимально
приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и учитывают
специфические особенности учеников.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой
психического развития
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной
программы раскрывают и детализируют основные направленности этих
результатов. Они включают эффекты:
 гражданско-патриотического воспитания;
 духовно-нравственного воспитания;
 эстетического воспитания;
 осознания ценности научного познания;
 физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия;
 трудового воспитания;
 экологического воспитания, а также личностные результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты
У обучающихся с ЗПР могут быть в различной степени сформированы
следующие виды универсальных учебных познавательных действий:
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений);
 определять
понятия,
обобщать,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, в том числе самостоятельно выбирая основания и

критерии для классификации, логически рассуждать, приходить к
умозаключению (индуктивному, дедуктивному и по аналогии) и делать общие
выводы;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
 устанавливать причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий);
 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как инструмент познания;
 устанавливать искомое и данное, опираясь на полученные ответы на
вопросы либо самостоятельно;
 аргументировать свою позицию, мнение;
 с помощью педагога проводить опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
 с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и
выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта,
исследования;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия.
Работа с информацией:
 пользоваться словарями и другими поисковыми системами;
 искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
 понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
 иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию;
 использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с
учетом поставленных целей, для решения учебных и познавательных
задач.
У обучающихся с ЗПР могут быть в различной степени сформированы
следующие виды универсальных учебных коммуникативных действий:
Общение:
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
 выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах в том
числе
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий;

 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
 распознавать невербальные средства общения, прогнозировать
возможные конфликтные ситуации, смягчая конфликты;
 с помощью педагога или самостоятельно составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов для
выступления перед аудиторией.
Совместная деятельность (сотрудничество):
 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт;
 принимать и разделять ответственность и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
У обучающихся с ЗПР формируются следующие виды универсальных
учебных регулятивных действий:
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план предстоящей деятельности и следовать
ему;
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
 самостоятельно (или с помощью педагога/родителя) определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учебе и познавательной деятельности;
 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи;
 понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления,
требующие дальнейшей работы.
Эмоциональный интеллект:
 различать и называть эмоции, стараться управлять собственными
эмоциями;
 анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
 регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
 признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
 осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Предметные результаты
определяют минимум содержания гарантированного государством основного
общего образования, построенного в логике изучения каждого учебного
предмета.
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности
литературы и еѐ роли в воспитании любви к Родине и дружбы между
народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература – это вид искусства и что художественный
текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
 определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные
представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героевперсонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять
элементарные особенности языка художественного произведения,
поэтической и прозаической речи;
 понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и
учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации
произведений: художественная литература и устное народное
творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные
жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть,
стихотворение, басня); тема, идея, проблематика;
сюжет,
композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика
персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет,
сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

 сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;
 сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно
прочитанные произведения фольклора и художественной литературы
с произведениями других видов искусства (с учѐтом возраста,
литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических
произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к
произведению (с учѐтом литературного развития и индивидуальных
особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении,
подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учѐтом литературного
развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров
объемом не менее 70 слов (с учѐтом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально
изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного
народного творчества и художественной литературы для познания мира,
формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для
собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение,
расширять свой круг чтения, в том числе за счѐт произведений современной
литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под
руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с
учѐтом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники,
в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя
электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая
правила информационной безопасности.
Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Литература» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным
для изучения.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Литература» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 102 часов в год (3 часа в неделю).

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные
особыми
образовательными
потребностями
и
обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету «Литература»
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета
«Литература» необходима адаптация объема и характера учебного
материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР. В процессе
занятий педагог на практической основе знакомит обучающихся с основными
теоретико-литературными
сведениями,
не
прибегая
к
сложным
литературоведческим определениям. Подбор заданий должен максимально
активизировать познавательную деятельность обучающегося с ЗПР.
Необходимо неоднократное объяснение учебного материала и подбор
дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих
вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений;
поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; использование заданий с
опорой на образцы. Педагог должен всячески поощрять активность
обучающегося с ЗПР, повышать его самооценку, укреплять в нем веры в свои
силы. Для чтения и анализа следует подбирать небольшие по объему
произведения (сокращенные варианты), обязательно
проводить
предварительную словарную работу. При работе с текстом в устном плане
формировать умение работать по образцу, плану, перечню представленных
вопросов, что поможет обучающимся в последующем перенести усвоенный
навык на различные виды письменных работ, написание сочинений. Важно
сокращать объем теоретических сведений; включать отдельные темы или
целые разделы в материалы для обзорного, ознакомительного или
факультативного изучения; приспосабливать темп изучения учебного
материала, методов обучения, объема домашнего задания, уровня сложности
проверочных и контрольных работ к возможностям обучающихся с ЗПР.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРА» 5

КЛАСС
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и
народов мира (не менее двух). Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (две по выбору). Например, «Волк на псарне»,
«Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осѐл и Соловей»,
«Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). «Зимнее утро»,

«Зимний
вечер», «Няне» и др. «Сказка о мѐртвой царевне и о семи
богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на
хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века И. С.
Тургенев. Рассказ «Муму».
Н.
А. Некрасов. Стихотворения (одно из
«Крестьянские
дети». «Школьник». Поэма «Мороз,
(фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

предложенных).
Красный нос»

Литература XIX–ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о
связи человека с Родиной (не менее трех стихотворений трѐх поэтов).
Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А.
Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков
А. П. Чехов (один рассказ по выбору). Например, «Лошадиная фамилия»,
«Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (один рассказ по выбору). Например, «Галоша», «Лѐля и
Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (одно
произведение по выбору). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г.
Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова»,
«Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX–XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (одно
произведение по выбору). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои
мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев.
«Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства
(одно произведение по выбору).Например, В. Г. Короленко, В.
П.
Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева,
В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно
по выбору). Например, К. Булычѐв «Девочка, с которой ничего не случится»,
«Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»;
М. Карим. «Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева»,
«Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л.
Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин
«Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (одно произведение по выбору).
Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж.
Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например,
«Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелѐное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (одно произведение по выбору).
Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чѐрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно произведение по выбору).
Э. Сетон-Томпсон.
«Королевская
аналостанка»;
Дж. Даррелл.
«Говорящий свѐрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг.
«Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/
Наименование разделов и
п
тем программы

Всего

Контр
ольные
работ ы

Пра
кти
ческие
рабо
ты

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Мифология
Библиотека ЦОК
1.1

Мифы народов России и мира

Итого по разделу

3

https://m.edsoo.r
u/7f413e80

3

Раздел 2. Фольклор
2.1

Малые жанры: пословицы,
поговорки, загадки

2.2

Сказки народов России и
народов мира

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.r
u/7f413e80
Библиотека ЦОК

5

https://m.edsoo.r
u/7f413e80

7

Раздел 3. Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов.
Басни (три по
выбору). «Волкна
псарне»,
«Листы и
Корни»,
«Свинья под
3.1
4
Дубом»,
«Квартет»,
«Осѐл и
Соловей»,
«Ворона и
Лисица»

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r
u/7f413e80

3.2

3.3

3.4

А. С. Пушкин.
Стихотворения (не
менее трѐх).
«Зимнее утро»,
«Зимний вечер»,
«Няне»и др.
6
«Сказка о
мѐртвой царевне
и о семи
богатырях».
М. Ю.
Лермонтов.
Стихотворение
«Бородино»
Н. В. Гоголь.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r
u/7f413e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.r
u/7f413e80
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.r
u/7f413e80

14

Раздел 4. Литература второй половины XIX века
4.1

И. С. Тургенев.

5

Рассказ
«Муму»

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

4.2

Н. А. Некрасов.
Стихотворения
(не менее
двух).
«Крестьянские
дети».
3
«Школьник» и
др.. Поэма
«Мороз,
Красный нос»
(фрагмент)

4.3

Л. Н. Толстой.
Рассказ
«Кавказский
пленник»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК
5

13

Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

5.1

5.2

Стихотворения
отечественных
поэтов XIX—
ХХ веков о
родной природе
и о связи
человекас
Родиной (не
менее пяти).
Например,
стихотворения А. 4
К. Толстого,Ф. И.
Тютчева,А. А.
Фета, И.
А. Бунина, А. А.
Блока, С. А.
Есенина, Н. М.
Рубцова, Ю. П.
Кузнецова
Юмористические
рассказы
отечественных
писателей XIX—
4
XX
веков. А. П.
Чехов (два
рассказа по
выбору).Напри
мер,
«Лошадиная
фамилия»,
«Мальчики»,
«Хирургия» и
др.
М.М.Зощенко
(два рассказа по
выбору).
Например,
«Галоша»,
«Лѐля и
Минька»,
«Ёлка»,
«Золотые
слова»,
«Встреча» и др.

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

5.3

Произведения
отечественной
литературы о
природе и
животных (не
менее двух).
Например,
произведения А.
И. Куприна,М.
М.
Пришвина, К.Г.
Паустовского

Библиотека ЦОК
4

5.4

А. П. Платонов.
Рассказы (один
по
2
выбору).Напри
мер, «Корова»,
«Никита» и др.

5.5

В. П. Астафьев.
Рассказ
«Васюткино
озеро»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

16

Раздел 6. Литература XX—XXI веков
Произведения
отечественной
6.1
3
литературы на
тему «Человек
на войне» (не
менее двух).
Например, Л.А.
Кассиль.
«Дорогие мои
мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев.
«Девочки с
Васильевского
острова»; В. П.
Катаев. «Сын
полка»,
К.М.Симонов.
"Сын
артиллериста"
и др.

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

6.2

6.3

Произведения
отечественных
писателей XIX–
XXI вековна тему
детства. (не
менее двух),
например,
произведения
В.Г.Короленко,В.
П. Катаева, В. П.
Крапивина,
Ю.П. Казакова, А.
Г. Алексина,В. П.
Астафьева, В.К.
Железникова,
Ю.Я.Яковлева,
Ю. И. Коваля, А.
А.
Гиваргизова,
М. С.
Аромштам, Н.
Ю.Абгарян

Произведения
приключенческ
ого жанра
отечественных
писателей.
(одно по
выбору).
Например, К.
Булычѐв
«Девочка, с
которой ничегоне
случится»,
«Миллион
приключений»и
др. (главы по
выбору)

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

6.4

Литература
народов
Российской
Федерации.
Стихотворения
(одно по
выбору).
Например, Р. Г.
Гамзатов.
«Песня соловья»;
М. Карим. «Эту
песню мать мне
пела»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

9

Раздел 7. Зарубежная литература
Х. К. Андерсен.
Сказки (одна по
выбору).
7.1 Например,
2
«Снежная
королева»,
«Соловей»

7.2

Зарубежная
сказочная
проза. (одно
произведениепо
выбору).
Например,
Л.Кэрролл.
«Алиса в Стране
Чудес» (главы);
Дж.Р.Р.Толкин.
«Хоббит, или
Туда и
обратно»
(главы) и др.

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

7.3

7.4

7.5

Зарубежная
проза о детях и
подростках. (два
произведенияпо
выбору).
Например, М.
Твен.
«Приключения
Тома Сойера»
(главы); Дж.
Лондон.
«Сказание о
Кише»; Р.
Брэдбери.
Рассказы.
Например,
«Каникулы»,
«Звук бегущих
ног», «Зелѐное
утро» и др.

Зарубежная
приключенческая
проза. (два
произведения по
выбору).
Например, Р. Л.
Стивенсон.
«Остров
сокровищ»,
«Чѐрная стрела»
(главыпо
выбору) и
др.
Зарубежная
проза о
животных.
(одно-два
произведения
по
выбору).Напри
мер, Э. СетонТомпсон.
«Королевская
аналостанка»;
Дж. Даррелл.
«Говорящий

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

свѐрток»; Дж.
Лондон.
«Белый Клык»;
Дж. Р.
Киплинг.
«Маугли»,
«Рикки-ТиккиТави» и др.
Итого по разделу

8
Библиотека ЦОК

Развитие речи

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

8

Библиотека ЦОК
Внеклассное чтение

Итоговые
контрольные работы

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

7

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80

2

Библиотека ЦОК
Резервное время

15

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

https://m.edsoo.ru/7f4
13e80
2

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».