Робототехника 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника» 6 класс составлена с
учетом следующих нормативных правовых документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345
«О
федеральном
перечне
учебников,
рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.
№ 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»;
• -Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 19993);
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
• Примерная программа по внеурочной деятельности для общеобразовательных
школ;
• Устава
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа с. Советское»
• Образовательной программы начального общего образования муниципального
МБОУ СОШ с. Советское
• Учебный план МБОУ СОШ с. Советское на 2024/2025уч. год;
Рабочая программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего
образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый
этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
-с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
социальном признании и самовыражении;
-с

принятием

и

освоением

ребёнком

новой

социальной

роли

ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый

образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
адекватности;
-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками,

общением

и

межличностными

отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11
лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени
образования:

словесно-логическое

мышление,

произвольная

смысловая

память,

произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и
способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаковосимволическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности
обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных
мотивов и личностного смысла учения.
В Программе также учитываются различия в темпах и направлениях развития
детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии,
внимании,

памяти,

психологическими

мышлении,
и

речи,

физиологическими

моторике,

связанные

индивидуальными

с

возрастными,

особенностями

детей

младшего школьного возраста.
Цель изучения курса «Робототехника» - является обеспечение умения ученика учиться в
общении на уроках Лего-конструирования и Робототехники, дальнейшее развитие
способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системнодеятельностного подхода через создание условий для активного участия в процессе
обучения.
Задачи:
предметные:
- сформировать умения и навыки в работе с Лего-конструкторами;
- обучить приемам работы с конструкторской документацией;
- сформировать умения и навыки деятельности в области роботостроения.
метапредметные:

- формировать активное творческое мышление;
- стимулировать познавательную активность учащихся посредством включения их
в различные виды проектной и конструкторской деятельности;
- развивать интерес учащихся к различным областям роботостроения;
- развивать способность осознанно ставить перед собой конкретные задачи по
конструированию, моделированию или программированию роботов и добиваться
их выполнения.
личностные:
- формировать новаторское отношение к сфере технического творчества;
- воспитывать у обучающихся целеустремленность и трудолюбие;
- формировать экологическое мышление, бережное отношение к окружающей
природе и человеку, умение применять его в познавательной, коммуникативной,
социальной практике и профессиональной ориентации через знакомство со строением
живых организмов в целях создания роботизированных устройств.
Режим занятий: курс «Робототехника» рассчитан на 34 часа.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Робототехника»
Личностными

результатами изучения

курса

робототехники

является

формирование следующих умений:
•

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки

зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
•

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение

к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
•

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными

результатами изучения

курса

робототехники

является

формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные:
•

определять, различать и называть детали конструктора,

•

конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу,

по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
•

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

•

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные:
•

уметь работать по предложенным инструкциям.

•

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать

свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
•

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

учителя;
Коммуникативные:
•

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

•

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять

обязанности.
Предметными

результатами изучения

курса

робототехники

является

формирование следующих знаний и умений:
1.

Знание основных принципов механики.

2.

Умение работать по предложенным инструкциям.

3.

Умения творчески подходить к решению задачи.

4.

Умения довести решение задачи до работающей модели.

5.

Умение

излагать

мысли

в

четкой

логической

последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений.
6.

Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять

обязанности.
Оценивание достижений учащихся
Оценивание достижений учащихся ведется по следующим средствам:
•

Создание ситуаций творческого успеха

•

Стимулирование (поощрение, выставление баллов)

•

Организация выставки лучших работ

•

Представлений собственных моделей

3. Содержание курса внеурочной деятельности
1.Знакомство с ЛЕГО (2ч)

Знакомство с ЛЕГО. Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО,
их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.
Знакомство с набором «LEGO education9686»
2.

Набор «LEGO education 9686» (26 часов)

Сборка и изучение моделей реальных машин, изучение машин, оснащенных
мотором, изучение принципов использования пластмассовых лопастей для производства,
накопления и передачи энергии ветра, изучение зубчатых передач с различными
зубчатыми колесами.
3.

Работа над проектами (4 часов).

Выбор темы. Актуальность выбранной темы... Постановка проблемы... Выработка
гипотезы. Цель проекта. Задачи проекта. Распределение обязанностей в группе. Сбор
информации для проекта. Обработка информации. Продукт проекта. Отбор информации
для выступления. Презентация.
1. Защита проектов (2 час)
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№
п/п

Наименование раздела

Общее
количество
часов

Теория

Практика

1.

Знакомство с ЛЕГО

2

2

2.

Набор «LEGO education 9686»

26

4

22

3.

Работа над проектами

4

1

3

4.

Защита проектов

2

5.

Итого

34

2
7

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».