План ВД СОО 2024-2025

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области
(МБОУ СОШ с. Советское)

Утвержден приказом
директора школа
от 28.08.2024 № 203-ОД
__________Н.Р. Тигеева

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среднее общее образование
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области

1

2024 г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ с.Советское
на уровне СОО на 2024-2025 учебный год
1. Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне СОО
(10-11 классы)
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
Цели
внеурочной
деятельности
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
образовательных потребностей.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы среднего общего образования;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
2. Направления и формы организации внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в т.ч. ученических классов, разновозрастных объединений
2

по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в
т.ч. и в рамках РДДМ «Движение первых»): содержится в календарном плане
воспитательной работы школы;
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы СОО):
«Разговоры о важном» (по 1 часу – 10,11 классах);
«Россия – мои горизонты» (по 1 часу в 10,11 класах);
«Функциональная грамотность. Финансовая грамотность» (0,5 часа в
10,11 классах);
«Наши духовные ценности» (по 1 часу в 10,11 классах);
« Исторические основы российской цивилизации» (1 час в 11 классе)
Формы организации внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией предусматривается использование ресурсов других организаций
(в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные
организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами: «Кванториум», Детские дома
творчества, Дом культуры, Библиотека и другие.
3. Организационный механизм внеурочной деятельности
Организационным механизмом организации внеурочной деятельности на
уровне СОО является план внеурочной деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
3

для получения образования всеми обучающимися, в т.ч. одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках
и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение
года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке
коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший
объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие по
профориентации «Россия – мои горизонты».
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников
готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром
профессий и федеральным и региональным рынками труда. Цели и задачи
курса: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и развитием экономики страны; формирование представлений о
развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
4

знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами,
системой профессионального образования в стране; создание обучающимся
равных
условий
для
самоопределения,
карьерной
навигации
и
профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на
благо процветания и благополучия страны. Также с учетом неравномерной
нагрузки курсов внеурочной деятельности в весенние каникулы 10 классам
могут быть организованы поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в
сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на
организацию жизни ученических сообществ, могут проводится коллективные
обсуждения, в ходе которых обеспечится анализ и рефлексия обучающимися
собственных впечатлений о посещении образовательных организаций.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации может выделяться больше часов, чем
в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе,
общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях,
созданных в образовательной организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным
традициям,
участие
обучающихся
в
деятельности
производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения,
- в благоустройстве школы, класса, сельского поселения,
5

- с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
Жизнь ученических сообществ и воспитательные мероприятия описаны в
календарном плане воспитательной работы.
В школе функционирует ученические объединения, в состав которых
входят обучающиеся 10-11 классов:
- Совет школы;
- Совет старшеклассников;
- Юнармейский отряд;
- Волонтёрский отряд;
- Школьный спортивный клуб;
- РДДМ «Движение первых»
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в
образовательной организации модифицируется в соответствии универсальным
профилем обучения.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников),
участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций
по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения
благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы в 10 классе организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений
о посещении образовательных организаций.
Вариативный компонент (универсальный профиль) предполагает:
В первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к
6

разработке и педагогическому сопровождению разработки индивидуальных
проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и
групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре
проводится публичная защита обучающимися индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной защиты при помощи
педагогов организуются временные творческие группы обучающихся по
совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими
группами обучающихся возможна организация
поездки и экскурсии в
соответствии с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной
деятельности.
В
ходе
познавательной
деятельности
реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на
воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся. Временными творческими группами обучающихся при
поддержке педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние)
каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля),
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции и социальные
практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или
социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в
исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в т. ч. выезды на
природу, туристические походы, поездки по территории России, организация
«зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).

7

Недельный план внеурочной деятельности
среднего общего образования
ФГОС СОО
10,11 класс
2023-2024 учебный год
Программа

10
класс

11
класс

Всего

«Разговоры о
важном»

1

1

2

0,5

0,5

1

1

1

2

1

1

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

10

10

20

Фактическая нагрузка

3,5

4,5

8

Направление внеурочной
деятельности
Курсы внеурочной деятельности

«Финансовая
грамотность»

« Россия – мои
горизонты»
«Исторически
е основы
российской
цивилизации
«Наши
духовные
ценности»

8

Годовой план внеурочной деятельности
среднего общего образования
ФГОС СОО
10,11 класс
2024-2025 учебный год
Программа

10
класс

11
класс

Всего

«Разговоры о
важном»

1

1

2

0,5

0,5

1

1

1

2

1

1

1

1

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

10

10

20

Фактическая нагрузка

3,5

4,5

8

Направление внеурочной
деятельности
Курсы внеурочной деятельности

«Финансовая
грамотность»

« Россия – мои
горизонты»
«Исторически
е основы
российской
цивилизации
«Наши
духовные
ценности»

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».