Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с Советское Долинского района Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Советское) Утвержден приказом директора школа от 28.08.2024 № 203-ОД __________Н.Р. Тигеева ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Начальное общее образование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области 2024 г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ с. Советское на уровне НОО на 2024-2025 учебный год 1. Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне НОО (1-4 классы) Цели внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом выбора направления и содержания учебных курсов участниками образовательных отношений МБОУ СОШ с. Советское. Задачи организации внеурочной деятельности: - поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; - формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; - развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; - поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; - формирование культуры поведения в информационной среде. 2. Направления и формы организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представлены в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания внеурочной деятельности учтены: - особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); - результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; - возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; - особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. При выборе форм организации внеурочной деятельности соблюдены следующие требования: - целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; - преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в т.ч. совместной (парной, групповой, коллективной); - учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; - использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. Формы организации внеурочной деятельности могут быть: - курсы и факультативы; - художественные, музыкальные и спортивные студии; - соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; - общественно полезные практики и другие. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет заместитель директора по воспитательной работе. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам Направления, цели и формы организации внеурочной деятельности: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. «Подвижные игры» Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: курс внеурочной деятельности, спортивные соревнования. 2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. «Краеведение» Цель: формирование у младших школьников Сахалинской области региональной идентичности, уважительного отношения к своему региону, истории, культуре, природе Сахалинской области и ее современной жизни. Форма организации: курс внеурочной деятельности. направлена на совершенствование 3. Коммуникативная деятельность функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. «Разговоры о важном» Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Форма организации: курс внеурочной деятельности. «Орлята России» Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношение и опыт позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленная предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, формирование знаний о истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации: курс внеурочной деятельности. 4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. «Фантазёры» Цель: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Форма организации: курс внеурочной деятельности, конкурсы декоративно-прикладного творчества, выставки творческих работ. « Лепилка» Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой. Форма организации: курс внеурочной деятельности, конкурсы рисунков, выставки творческих работ. « Умелые ручки» Цель: создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно-прикладного искусства. Форма организации: курс внеурочной деятельности 5. Интеллектуальные марафоны - организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию. «Робототехника» Цель: Робототехника» - является обеспечение умения ученика учиться в общении на уроках Лего-конструирования и Робототехники, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, а также реализация системно-деятельностного подхода через создание условий для активного участия в процессе обучения. Форма организации: курс внеурочной деятельности « Научись летать» Цель: формирование начальных технологических знаний в области беспилотных летательных аппаратов, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда «Шахматист» Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность Форма организации: курс внеурочной деятельности 6. Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития ребенка, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. «Функциональная грамотность» Цель: формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Форма организации: курс внеурочной деятельности. «Школа русского языка» Цель: овладеть русским языком, как средством межличностного общения, приобрести знания о культуре страны, Форма организации: курс внеурочной деятельности. Недельный план внеурочной деятельности начального общего образования ФГОС НОО 1,2,3,4 классы 2024-2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Коммуникативная деятельность Интеллектуальные марафоны Программа 1 2 1 1 1 1 Спортивно-оздоровительная деятельность Учение с увлечением! 4 Всего 1 3 2 «Орлята России» «Разговоры о важном» «Робототехника» 1 « Научись летать» «Шахматист» Художественно-эстетическая творческая деятельность 3 « Фантазёры» 1 1 1 1 2 1 1 1 « Умелые ручки» 1 1 « Лепилка» 1 1 «Подвижные игоры» «Функциональная грамотность» «Школа русского языка» «Краеведение» 1 1 1 4 Проектно-исследовательская деятельность Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Фактическая нагрузка 1 1 1 1 1 1 1 1 3 10 10 10 10 40 4 6 5 6 21 Годовой план внеурочной деятельности начального общего образования ФГОС НОО 1,2,3,4 классы 2024-2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Коммуникативная деятельность Интеллектуальные марафоны Художественноэстетическая творческая деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Учение с увлечением! Программа 1 2 33 33 34 34 3 4 Всего 34 101 67 «Орлята России» «Разговоры о важном» «Робототехника» 34 « Научись летать» «Шахматист» « Фантазёры» 34 34 34 34 68 34 33 33 « Умелые ручки» 34 34 « Лепилка» 34 34 «Подвижные игры» 34 34 34 135 «Функциональная грамотность» «Школа русского языка» «Краеведение» Проектноисследовательская деятельность Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка Фактическая нагрузка 33 34 34 34 34 34 34 34 102 330 340 340 340 1350 132 204 170 204 710