Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области Аннотация к рабочей программе Уровень образования среднее общее образование Учебный предмет русский язык Классы 10-11 Срок реализации 2 года Количество часов 10 класс – 68 часов; в неделю – 2 часа, 11 класс – 68 часов, в неделю – 2 часа требованиями к результатам освоения ФОП СОО, представленными в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программой воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации Рабочая программа составлена в соответствие с: Учебник: Автор/Авторский коллектив Гусарова И.В. Цели изучения Задачи изучения Название учебника Класс Издатель учебника 1.Русский язык и 10 литература. Русский язык: 10 класс: базовый и углублённый уровни М.: Просвещение, 2021 2.Русский язык: 11 11 класс: учебник: базовый и углублённый уровни осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку; овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации; совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; – овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительновыразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике; – овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; – овладение умениями комплексного анализа предложенного текста; – овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования; – овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.