Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области
Аннотация к рабочей программе
Уровень образования
среднее общее образование
Учебный предмет
русский язык
Классы
10-11
Срок реализации
2 года
Количество часов
10 класс – 68 часов; в неделю – 2 часа, 11 класс – 68 часов, в неделю –
2 часа
требованиями к результатам освоения ФОП СОО, представленными
в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программой воспитания,
с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации
Рабочая программа составлена
в соответствие с:
Учебник:
Автор/Авторский коллектив
Гусарова И.В.
Цели изучения
Задачи изучения
Название учебника
Класс Издатель учебника
1.Русский язык и
10
литература. Русский
язык: 10 класс: базовый
и углублённый уровни
М.: Просвещение, 2021
2.Русский язык: 11
11
класс: учебник: базовый
и углублённый уровни
осознание
и
проявление
общероссийской
гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
языку как государственному языку Российской Федерации
и языку межнационального общения на основе расширения
представлений о функциях русского языка в России и мире;
о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности многонационального народа России; о
взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском языке традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей;
формирование ценностного отношения к русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного
развития и формирования социальных взаимоотношений;
понимание роли русского языка в развитии ключевых
компетенций,
необходимых
для
успешной
самореализации, для овладения будущей профессией,
самообразования и социализации;
совершенствование устной и письменной речевой
культуры на основе овладения основными понятиями
культуры
речи
и
функциональной
стилистики,
формирование навыков нормативного употребления
языковых единиц и расширение круга используемых
языковых средств;
–
овладение функциональной грамотностью, формирование у
обучающихся понятий о системе стилей, изобразительновыразительных возможностях и нормах русского литературного
языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
–
овладение умением в развернутых аргументированных устных
и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать
личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
–
овладение умениями комплексного анализа предложенного
текста;
–
овладение возможностями языка как средства коммуникации и
средства познания в степени, достаточной для получения
профессионального образования и дальнейшего самообразования;
–
овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с
позиции соответствия языковым нормам, совершенствования
собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.