Аннотация к рабочей программе
Уровень образования
Основное общее образование
Учебный предмет
Биология, углубленный уровень
Классы
10-11
Срок реализации
2 года
Количество часов
В 10 -11 классах 102 часа / 3 раза в неделю
Рабочая программа составлена
в соответствие с:
Программа по учебному предмету "Биология" (далее биология) на уровне среднего общего образования разработана
на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО,
Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и
основных положений федеральной рабочей программы
воспитания.
Учебник:
Автор/Авторский коллектив
Биология. Углубленный
уровень: Пасечник В.В.,
Каменский А.А. ,Рубцов А.М.
Цели изучения
Название учебника
Класс
Издатель учебника
биология
10-11
Просвещение, 2023
Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом
уровне – овладение обучающимися знаниями о структурнофункциональной организации живых систем разного ранга и
приобретение умений использовать эти знания в формировании
интереса к определённой области профессиональной деятельности,
связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для
продолжения биологического образования.
Задачи изучения
освоение обучающимися системы биологических знаний: об
основных биологических теориях, концепциях, гипотезах,
законах,
закономерностях
и
правилах,
составляющих
современную естественно-научную картину мира; о строении,
многообразии и особенностях биологических систем (клетка,
организм,
популяция,
вид,
биогеоценоз,
биосфера);
о
выдающихся открытиях и современных исследованиях в
биологии;
ознакомление обучающихся с методами познания живой
природы: исследовательскими методами биологических наук
(молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии
развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической
биологии,
палеонтологии,
экологии);
методами
самостоятельного проведения биологических исследований в
лаборатории
и
в
природе
(наблюдение,
измерение,
эксперимент, моделирование);
овладение
находить,
обучающимися
анализировать
и
умениями:
самостоятельно
использовать
биологическую
информацию; пользоваться биологической терминологией и
символикой; устанавливать связь между развитием биологии и
социально-экономическими и экологическими проблемами
человечества; оценивать последствия своей деятельности по
отношению к окружающей природной среде, собственному