Аннотация к рабочей программе Уровень образования Основное общее образование Учебный предмет Биология, углубленный уровень Классы 10-11 Срок реализации 2 года Количество часов В 10 -11 классах 102 часа / 3 раза в неделю Рабочая программа составлена в соответствие с: Программа по учебному предмету "Биология" (далее биология) на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания. Учебник: Автор/Авторский коллектив Биология. Углубленный уровень: Пасечник В.В., Каменский А.А. ,Рубцов А.М. Цели изучения Название учебника Класс Издатель учебника биология 10-11 Просвещение, 2023 Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурнофункциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания в формировании интереса к определённой области профессиональной деятельности, связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для продолжения биологического образования. Задачи изучения освоение обучающимися системы биологических знаний: об основных биологических теориях, концепциях, гипотезах, законах, закономерностях и правилах, составляющих современную естественно-научную картину мира; о строении, многообразии и особенностях биологических систем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии; ознакомление обучающихся с методами познания живой природы: исследовательскими методами биологических наук (молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики и селекции, биотехнологии и синтетической биологии, палеонтологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований в лаборатории и в природе (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование); овладение находить, обучающимися анализировать и умениями: самостоятельно использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей природной среде, собственному