Подвижные игры 4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для обучающихся 4
класса составлена на основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 — ФЗ, утверждённого
29.12.2012г.
2. 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
3. Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ с.Советское
4. Учебного плана МБОУ СОШ с.Советское на 2023-2024 учебный год.
5. Годового календарного графика на 2023/2024 учебный год МБОУ СОШ
с.Советское
6. авторской программы Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые
135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1–4 классы). – М.: ВАКО,
2011
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного
учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного,
политического и социально-экономического развития общества.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких
факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность,
условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми
факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения,
включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация
медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее
прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное
любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная
активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о
значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего
здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач
оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового
ребёнка.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год, в 4 классе – 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по
40 мин.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на
осуществление следующих ЦЕЛЕЙ:
➢ формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
➢ развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
➢ обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими ЗАДАЧАМИ:
1. Формирование:
➢ представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима
дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от

табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии
эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
➢ навыков конструктивного общения;
➢ потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в
том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
➢ формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;
➢ обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
➢ научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Планируемые результаты реализации курса "Азбука здоровья".
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование
следующих умений:
✓ Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
✓ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
✓ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
✓ Проговаривать последовательность действий на уроке.
✓ Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
✓ Учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
✓ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

✓ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
✓ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
✓ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
✓ Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
✓ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
✓ Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
✓ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
✓ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
✓ осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
✓ социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Наше здоровье(4ч) Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс
Как помочь сохранить себе здоровье(3ч) Учимся думать и действовать. Учимся
находить причину и последствия событий. Умей выбирать.
Что зависит от моего решения(2ч) Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.
Злой волшебник – табак(1ч) Что мы знаем о курении

Почему некоторые привычки называются вредными(5ч) Зависимость. Умей сказать
НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать –
тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам(1ч) Волевое поведение.
Злой волшебник – алкоголь(3ч) Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай
выбор
Злой волшебник – наркотик(2ч) Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
Мы – одна семья(2ч) Мальчишки и девчонки. Моя семья.
Повторение(11ч)Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю
кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать
хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Будьте здоровы.

Календарно - тематическое планирование
курса «Азбука здоровья»
4 класс (34 часа)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тема занятия
Наше здоровье.
Как помочь сохранить здоровье.
Что зависит от моего решения.
Злой волшебник – табак.
Почему некоторые привычки называются вредными.
Помоги себе сам.
Злой волшебник – алкоголь.
Злой волшебник – наркотик.
Мы – одна семья.
Повторение.

Всего-34 часа

Количество
часов
4
3
2
1
5
1
3
2
2
11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».