ИЗО 8 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
8 класс
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

8 класс
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского
общества; другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры
-овладение

основами

культуры

практической

творческой

работы

различными

художественными материалами и инструментами;
Метапредметные результаты:
-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее
архитектуре, в национальных - образах предметно - материальной и пространственной
среды и понимания красоты человека;

-

умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
-

развитие

визуально-пространственного

мышления

как

формы

эмоционально-

ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных
формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве,

в национальных образах предметно-материальной и

пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств; изобразительных, декоративно-прикладных;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках;
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений

искусства;

формирование

активного

отношения

к

традициям

художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Содержание тем по изобразительному искусству в 8 классе
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО,
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (34 часа)
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
(4ч)
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра
Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство
сцены.
Сценография искусство и производство.
Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса
Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств
и технологий (4ч)
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение
реальности.
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение
видеть и выбирать.
Фотография искусство «светописи».Вещь : свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная
трактовка.
Фильмотворец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? – 6 ч
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и
время в кино.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Бесконечный мир кинематографа.

Телевидение, пространство культура.
Экран – искусство – зритель – 3 ч.
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа
телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета
до телерепортажа.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО,
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
№
п\п
1

Разделы, темы
Художник и искусство театра. Роль изображения в
синтетических искусствах

Кол-во
часов
4

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.
Эволюция изобразительных искусств и технологий

4

3

Фильмотворец и зритель. Что мы знаем об искусстве
кино?

6

4

Телевидение, пространство культура.
Экран – искусство – зритель - 6ч.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».