Положение о рабочей программе по учебному предмету педагога с учетом внедрения ФООП по учебным предметам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области

ПРИКАЗ
07.07.2023

№ 201/1-ОД

Об утверждении Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога с
учетом внедрения ФООП по учебным предметам
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования», Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»; Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Положение о рабочей программе с учетом внедрения ФООП по
учебным предметам (Приложение).
2.
Учителям подготовить проекты рабочих программ учебных предметов не
позднее 20.08.2023
3.
Приказ «Об утверждении Положения о рабочей программе педагогов,
создаваемой по обновлённым ФГОС НОО, ООО от 18.02.2022 № 45/1-ОД, «Об
утверждении Положения о рабочей программе педагога начального общего
образования, основного общего образования в соответствии с ФГОС второго
поколения» от 20.05.2017 № 192-ОД считать не действительным
4.
Ввести Положение о рабочей программе по учебному предмету педагога
с учетом внедрения ФООП по учебным предметам с 08.07.2023
5.
Данное Положение разместить на сайте образовательного учреждения.
6.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы

Н.Р. Тигеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское
Долинского района Сахалинской области

ПРИКАЗ
07.07.2023

№ 201/1-ОД

Об утверждении Положения о рабочей программе по учебному предмету педагога с
учетом внедрения ФООП по учебным предметам
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования», Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»; Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о рабочей программе с учетом внедрения ФООП по
учебным предметам (Приложение).
2.
Учителям подготовить проекты рабочих программ учебных предметов не
позднее 20.08.2023
3.
Приказ «Об утверждении Положения о рабочей программе педагогов,
создаваемой по обновлённым ФГОС НОО, ООО от 18.02.2022 № 45/1-ОД, «Об
утверждении Положения о рабочей программе педагога начального общего
образования, основного общего образования в соответствии с ФГОС второго
поколения» от 20.05.2017 № 192-ОД считать не действительным
4.
Ввести Положение о рабочей программе по учебному предмету педагога
с учетом внедрения ФООП по учебным предметам с 08.07.2023
5.
Данное Положение разместить на сайте образовательного учреждения.
6.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы

Н.Р. Тигеева

Приложение
к приказу МБОУ СОШ
с. Советское
от 07.07.2023 № 201/1-ОД
Положение
о Рабочей программе по учебному предмету педагога,
с учетом внедрения ФООП по учебным предметам
1.

Общие положения

Настоящее положение о рабочей программе (далее Положение) в
МБОУ СОШ с.Советское (далее – ОО) разработано в соответствии с:
1.
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ);
2.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286 (далее – ФГОС НОО);
3.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 г. №287 с учетом (потребностей социально-экономического
развития регионов, этнокультурных особенностей населения);
4.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС СОО);
5.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС с ОВЗ);
6.
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального,основного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС с
ИН);
7.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с
01.09.2021);
8.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденным приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от
26.02.2021 № 03-205 «О методических рекомендациях» (по обеспечению возможности
освоения основных образовательных программ обучающимися 5-11 классов по
индивидуальному учебному плану); 12.Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(образовательная недельная нагрузка, требования к организации обучения в 1 классе);
10.
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (начало
и окончание занятий, продолжительность учебных занятий, учебная нагрузка при
пятидневной и шестидневной учебной неделе, продолжительность выполнения
домашних заданий, шкалы трудности учебных предметов на уровне начального
общего, основного общего, среднего общего образования).
Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения Рабочей программы учебного предмета (курса).
Рабочая программа, утвержденная ОО - это локальный нормативный
документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета,
требования к результатам освоения основной образовательной программы начального
образования обучающимися, основной образовательной программы общего
образования обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях ОО.
К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОО в рамках реализации образовательной программы, относятся:

программы по учебным предметам;

программы внеурочной деятельности;

программы элективных курсов, курсов по выбору;

программы факультативных занятий.
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы
образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования,
планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов,
предусмотренных учебным планом ОО.
Цель Рабочей программы — создание условий для планирования,
организации и управления образовательным процессом по определенному учебному
предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов
должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ОО.
Задачи Рабочей программы:

сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с
9.

учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного
учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:

нормативная: является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;

целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в ту или иную образовательную область;

определяющая содержание образования: фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих освоению обучающимися (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;

процессуальная: определяет логическую последовательность освоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
обучения;

оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки планируемых результатов освоения материала
обучающимися.
2.

Разработка Рабочей программы

Разработка Рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется
им самостоятельно.
Рабочая
программа
составляется
учителем-предметником
по
определенному учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю). Допускается
разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предметного
методического объединения.
Учитель выбирает один из нижеследующих вариантов установления
периода, на который разрабатывается рабочая программа:

рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный
год;

рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП,
который равен сроку освоения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля).
Рабочая программа учебного предмета, дисциплины, курса (модуля)
является основой для создания учителем календарно-тематического планирования на
каждый учебный год.
Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является
структурным элементом образовательной программы, второй хранится у учителя.
Рабочая программа является обязательным документом для
административного контроля полного освоения содержания учебного предмета
учащимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном
уровнях.
В целях снижения административной нагрузки педагогических
работников внесены изменения в части требований к рабочим программам учебных

предметов.
3.

Оформление и структура Рабочей программы

Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без
исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по
ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же как и листы
приложения. Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных
выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц
документа (книги).
Структура Рабочей программы:
Элементы
Рабочей
программы
1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Содержание учебного курса

Содержание элементов Рабочей
программы




полное наименование ОО;
гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
название учебного предмета, для изучения
которого написана программа;
 указание класса, где реализуется Рабочая
программа;
 фамилия, имя и отчество учителя, составителя
Рабочей программы, квалификационная категория;
 название населенного пункта;
 год разработки Рабочей программы
 нормативные документы на основе которых
составлена программа;
 особенности Рабочей программы по предмету (для
какого УМК, основные идеи);
 сроки реализации Рабочей программы.
 перечень и название раздела и тем курса;
 необходимое количество часов для изучения
раздела, темы;
 краткое содержание учебной темы.

4. Планируемые результаты.
Личностные,
метапредметные и
предметные результаты
освоения конкретного
учебного предмета, курса
5. Тематическое
планирование
6. Поурочное планирование
7. Учебнометодическое обеспечение

4.



личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета,
курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской
программы конкретизируются для каждого класса;
 контрольно-измерительные материалы;
 указывается основной инструментарий для
оценивания результатов.
 перечень тем и последовательность их изучения;


количество часов на изучение каждого раздела и
каждой темы
 УМК;
 дополнительные методические пособия;

Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.

Утверждение программы предполагает следующие процедуры:

получение согласования у заместителя директора по УВР до 30 августа;

программа вводится в действие приказом руководителя школы не позднее
01 сентября.
В случае несоответствия программы установленным требованиям
заместитель директора по УВР направляет программу на доработку с указанием
конкретного срока исполнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».