Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Советское Долинского района Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Советское) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Приказом директора _______________________ МБОУ СОШ с.Советское МБОУ СОШ с. Советское протокол от «29» марта 2024 г. № 2 №73-ОД от «29» марта2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Советское Долинского района Сахалинской области за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области Руководитель Тигеева Надия Ризвановна Адрес организации 604080, Сахалинская область, Долинский район, с. Советское, ул. Центральная, 127 Телефон 8 (42442)97239 Адрес электронной почты dgo.mbousoshsov@sakhalin.gov.ru Учредитель Администрация МО ГО «Долинский» Год постройки здания 1990 год Лицензия 39-Ш от4 марта 2015 года серия 65 Л01 № 0000140 Свидетельство о государственной аккредитации 39-ш от 23 октября 2014 года серия 65 А01 0000022 Школа находится в «территориально-культурном ограничении», располагаясь в 32 км от районного центра, в селе нет учреждений, деятельность которых давала бы возможность школьникам продуктивно организовать свободное время. Школа находится в двухэтажном здании бывшего детского сада совхоза «Советский». На сегодняшний день на территории села сохранились и работают следующие предприятия: аварийный пункт, железнодорожная станция, один минимаркет и три учреждения: Дом культуры, школа, фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). Взрослое население представлено в основном пенсионерами и безработными, небольшая часть трудоспособного населения работает на предприятиях и учреждениях села, а также вахтовым методом. Основные виды деятельности МБОУ СОШ с. Советское (далее – Школа): 1. Реализация общеобразовательных программ: образовательной программы дошкольного образования образовательной программы начального общего образования; образовательной программы основного общего образования; образовательной программы среднего общего образования. 2. присмотр и уход за детьми в дошкольной разновозрастной группе 3. реализация дополнительных общеразвивающих программ технической, художественной направленности, естественно-научной направленности, физкультурно- спортивной, туристко-краеведческой, социально-педагогической направленности. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2), основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 1), основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с РАС (вариант 4) и дополнительные общеразвивающие программы. В школе обучалось 42 ученика и 7 детей дошкольной разновозрастной группы, на начало 2023- 2024 учебного года 36 учащихся и 8 детей дошкольной разновозрастной группы. Осуществляется подвоз из с. Фирсово в количестве 3 учащихся. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Совет школы Функции обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; определяет стратегию, цели и задачи Учреждения; организует разработку и утверждение образовательных программ Учреждения; организует разработку по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения; с пределов своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования; утверждает структуру и штатное расписание по согласованию с Учредителем, осуществляет приём на работу и увольнение работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы соответствии с настоящим Уставом; - обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом; организует своевременное выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. осуществляет согласование технического задания при подготовке аукционной документации для проведения торгов, запроса котировок на поставку товаров для нужд Учреждения: действует от имени Учреждения представляет его интересы во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и КУМС выполнение решений родительского собрания; общешкольного Педагогический совет выполнение программы развития Учреждения; материально-технического оснащения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств): создание в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; принятие решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); организация выполнения решения педагогического совета; утверждение образовательных программ; утверждение программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем; принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации и переводе в следующий класс; организация текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм периодичности и порядка проведения; организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; определение списка учебников, учебнометодических комплектов в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ: принятие решения об исключении, условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету в следующий класс и оставляются на повторный год обучения; о переводе на иные формы обучения по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года; принятие решения о поощрении учащихся, работников школы; выдвижение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами; Общее собрание работников выбор различных вариантов образования и методов обучения; рассматривание вопросов внедрения и обобщение новых методов и технологий педагогического опыта; обсуждение календарного учебного графика; определение режима работы Учреждения: поддержание творческих поисков и опытноэкспериментальной работы педагогов Учреждения; проведение экспертизы учебно-воспитательной работы. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО третьего поколения и ФОП НОО), 5-7х и 8–9х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО третьего поколения (5-7 классы) и ФГОС второго поколения (8-9 классы) и ФОП ООО), 10–11х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО третьего поколения (10 класс) и ФГОС СОО второго поколения (11 класс) ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. В структуре Школы имеется дошкольная разновозрастная группа. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году (на 1 сентября 2023г.) Название образовательной программы Численность обучающихся Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы 7 Адаптированная программа ДО 1 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС НОО третьего поколения 11 Адаптированные программы НОО 3 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС ООО третьего поколения (5-7 классы) 10 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС ООО второго поколения (8-9 классы) 7 Адаптированная программа ООО 1 Основная образовательная программа СОО третьего поколения 2 Основная образовательная программа СОО второго поколения 2 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование:42 обучающихся (на 1 января 2023г.) и 36 обучающихся (на 1 сентября 2023г.) С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ СОШ с.Советское приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО третьего поколения, ООП ООО ФГОС третьего поколения в 5-7-х классах, ООП СОО ФГОС третьего поколения в 10 классе. С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ, (в том числе разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: образовательная программа дошкольной разновозрастной группы; основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФОП НОО); основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС ООО и ФОП ООО); основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с обновленными ФГОС СОО и ФОП СОО). Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с.Советское внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов, педагоги школы приняли участие в 4 вебинарах по данной теме, 100% педагогов прошли КПК по теме «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» на базе Академии Минпросвещения РФ. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ с. Советское осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ с.Советское выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ СОШ с.Советское обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 96 % (4% обучающихся подключены в январе-феврале 2024г.) педагогических работников – 100 %. Профили обучения В 2022/23 году обучающимися 10 класса, их родителями был выбран универсальный профиль обучения (без углубленного изучения общеобразовательных предметов). В 2023 году с учетом запросов, обучающихся на основании анкетирования, был также сформирован универсальный профиль с углубленным изучением географии и биологии. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Предметы с углубленным изучением Профиль Универсальный Количество Количество учащихся, учащихся, обучающихся обучающихся В В по профилю в по профилю в 2022/23 учебном 2023/234учебно 2022/23 учебном 2023/24 учебном году м году году году 0 2 2 2 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: обучающиеся с ЗПР-2 чел.; обучающиеся с УО (ИН)- 1 чел.; обучающиеся с РАС- 1 чел. Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР; адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Двое учащихся с ОВЗ обучаются по модели полной инклюзии в классе возрастной нормы, двое - по модели частичной инклюзии Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС всех уровней образования: НОО, ООО, СОО. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» (по ФГОС2021), «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Внешкольные мероприятия», «Социальное партнерство», «Профилактика и безопасность» вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; классные часы родительские собрания, всеобучи экскурсии встречи с интересными людьми общешкольные праздники спортивные соревнования Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у всех классных руководителей. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Воспитание патриотических чувств учащихся в МБОУ СОШ с. Советское – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному селу и родной стране. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ с. Советское организуется в рамках реализации программы патриотического воспитания обучающихся «Воспитание патриота и гражданина». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В целях реализации процесса патриотического воспитания школа взаимодействует с такими государственными учреждениями, как: сельская библиотека, Дом культуры, Дом детского творчества г. Долинска, Дом детского творчества с. Стародубское, ДЮСШ г. Долинска, Центр занятости населения г. Долинска, ОМВД России по ГО «Долинский», ГИБДД ОМВД МО ГО «Долинский», ГБУ «Долинская центральная районная больница им. Н.К. Орлова». В школе функционируют волонтерский отряд «Парус надежды, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», первичное отделение РДДМ «Движение первых», «Юнармия». Также взаимодействует с администрацией села, ее жителями и родителями обучающихся. Занятия по данным направлениям позволяют реализовывать патриотическое воспитание детей в образовательном учреждении. Деятельная сторона патриотического направления является определяющей, т.к. именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были следующие воспитательные события, дела, мероприятия: еженедельная церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна РФ, акция «Пишу, тебе солдат», адресное поздравление жителей с. Советское ко Дню пожилого человека, Новый год, 8 марта флешмоб «Когда мы едины – мы непобедимы», военно-спортивная игра «Зарница» и другие. Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение, опрос и анкетирование школьников, педагогов и родителей. Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы: индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы. групповые: творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления, проектная деятельность, ролевые и деловые игры. коллективные: конкурсы, соревнования, игры, социальные проекты, коллективно-творческие дела. В 2023 году в школе согласно календарному плану рабочей программы воспитания были проведены все запланированные общешкольные и классные мероприятия. В 2023 году в школе создано первичное отделение РДДМ «Движение первых». В состав которого вошли 33 обучающихся 1-11х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначена учитель английского языка Шагиева И.В. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На связи с природой» и «Хранители истории». Участники школьного отделения РДДМ за истекший период достигли следующих результатов: сложился комплекс традиционных мероприятий, которые организует и проводит отделение РДДМ «Движение первых»; налажено взаимодействие с отделениями РДДМ «Движение первых» Долинского района. Проведена акция «Поможем братьям нашим меньшим». По мнению председателя, курирующего школьное отделение РДДМ «Движение первых», можно оценить результаты деятельности отделения на «4» по шкале от 1 до 5 баллов, то есть как хорошие. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума с сентября 2023 года введен профориентационный минимум для обучающихся 6 –11-х классов «Россия -мои горизонты МБОУ СОШ с. Советское реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в школе для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе Поречная В.В.; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, педагогпсихолог Новикова Г.В.; специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной работы. сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике обучающихся 6– 11-х классов. Приняли участие в диагностике 90% обучающихся 6–11-х классов Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на хорошем уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 %. Установлено, что содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует требованиям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Актуализированы разделы, где указаны цели программы и планируемые результаты: в качестве первоочередных целевых ориентиров в программах указано обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Программы разработаны с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. В 2023 году школа реализовывала 9 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленниям: НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММА КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ Техническое Социально- гуманитарное Физкультурно-спортивное Художественная «3D моделирование» «Школьный медиацентр» «Лидер» «Школа безопасности» «Юный волейболист» «Юнармия» «Юный шахматист» «Самбо» «Театральные ступеньки» 6 5 5 6 7 7 11 8 11 В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Театральные ступеньки». Разработана программа дополнительного образовательная общеразвивающая программа «Театральные ступеньки». Руководитель театральной студии – Андреев А.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошел обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в Интернет. В театральном кружке занимаются 11 обучающихся, что составляет 31 % от общего количества обучающихся. Большой интерес к занятиям в театральном кружке проявляют обучающиеся начальных классов. В октябре 2023 года ребята приняли участие в муниципальном конкурсе театральных миниатюр «Прекрасные мгновения», по результатам которого, заняли 1 место. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация образовательной деятельности в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 30 мая 2023 г. (24 мая 2024г.) Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Школа имеет два комплекта-класса на уровне НОО: 1/3 класс и 2/4 класс. Продолжительность уроков – 45 минут (январь-май 2023г.), 40 минут (сентябрь-декабрь 2023г.). Переход на сорокаминутные уроки связан с введением пятидневной учебной недели в 2023 – 2024 учебном году на основании решения родительского собрания № 3 от 09.04.2023г. и педагогического совета №3 от 12.04.2023г. Таким образом, образовательная деятельность в Школе с 1 сентября 2023-2024 учебного года осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов в первую смену. Начало учебных занятий в 8.30 час. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п 1 Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 44 – начальная школа 14 – основная школа 23 – средняя школа 7 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 2 – начальная школа 0 – основная школа 0 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 3 – об основном общем образовании 0 – о среднем общем образовании 0 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Вс Из них сы его успевают Окончили год Не успевают Переведен ы условно уч ащ их Коли % ся чест во Всего с % отметка ми «4» и «5» Из них н/а с % отм етка ми «5» Количе % Количе % Количе % ство ство ство 2 3 3 100 0 0 1 33 0 0 0 0 0 0 3 6 6 100 6 100 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 3 100 1 33 1 33 0 0 0 0 0 0 100 7 58 2 17 0 0 0 0 0 0 Итог 12 12 о Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5» остался на прежнем уровне. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся 5 2 Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а Кол % ичес тво с % отме ткам и «4» и «5» с % Количе % Количе % Количе % отметк ство ство ство ами «5» 2 0 0 100 0 0 0 0 0 0 0 0 6 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 7 3 3 100 2 66 0 0 0 0 0 0 0 0 8 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 9 6 6 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 23 100 9 39 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 23 о Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2022-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5» остался на прежнем уровне. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Всего Из них ы учащ успевают ихся Колич % ество Окончили год с % отметк ами «4» и «5» Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а с % Количес % Количес % Количес % отмет тво тво тво ками «5» 10 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 7 7 100 1 14 9 9 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году понизились на 36% (в 2022-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 50%), процент учащихся, окончивших на «5» остался на прежнем уровне. Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 6 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 6 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 6 5 Количество обучающихся, получивших аттестат 6 5 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ СОШ с. Советское в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет» в основной период. В 2023 году 100% девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. По сравнению с прошлым годом КЗ и УО по обязательным предметам повысилось на 33% по математике и на 50% по русскому языку. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Уровень Качество обученности знаний Русский язык Средний балл Уровень Качество обученности знаний Средний балл 2021/2022 100 0% 3,0 100 0% 3,0 2022/2023 100 33% 3,3 100 50% 3,6 Также 100% выпускников 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам: география – 80% КЗ (на 30% выше, чем в прошлом учебном году), биология – 80: КЗ, что на 80% выше прошлого учебного года, 100% КЗ по химии и 100% уровень обученности по информатике (химия и информатика в прошлом учебном году на ОГЭ не выбирались). Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом высокое качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Средний Количество обучающихся Качество знаний География 5 80% 4,4 100 Биология 5 80% 3,8 100 Химия 1 100% 4,0 100 Информатика и ИКТ 1 0% 3,0 100 Предмет балл Уровень обученности Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом стабильной работы с участниками образовательных отношений. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет» в основной период. В 2023 году все выпускники 11 класса (2 человека) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Математика (базовый уровень) Критерии Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 5 Средний балл 3,4 Количество обучающихся, получивших отметки «4» и «5» по пятибалльной системе 2 ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11 класса успешно справились с экзаменом. Достаточно высокие баллы получили 2 обучающихся (40%). Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 5 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили достаточно высокие баллы (от 69 до 100) 2 Средний тестовый балл 57 Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за два последних года Учебный год Математика Русский язык 2021/2022 57(профильная математика), 3,5математика базовая 63 2022/2023 3,4- математика базовая 57 В 2022 году из предметов по выбору обучающийся выбрал выбрал обществознание. Согласно результатам ЕГЭ, успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний, обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году (предметы по выбору) Учебные предметы Обществознание Количество участников ЕГЭ Средний 1 45 Уровень обученности балл 100 Все выпускники 11 класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2019 2020 2021 2022 2023 0 0 0 1 0 Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл 4 и выше по химии и географии; 3. По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 3,4; по русскому языку – 69. Результаты выполнения региональной диагностической работы по предметам русский язык и математика (базовая) в 11 классе в октябре 2023 года Русский язык. Работу выполняли 100% учащихся 11класса 14.11.2024. Процент выполнения работы: первый учащийся-60,0%, второй учащийся-37,14%. Обе работы выполнены успешно и получили «зачет». Математика (базовая). Работу выполняли 100% учащихся 11класса 12.11.2024. Процент выполнения работы: первый учащийся-91,6%, второй учащийся-68,67%. Обе работы выполнены успешно и получили «зачет». Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы на 97% подтвердили итоговые отметки за третью четверть. Понизили свои результаты – 1% обучающихся, повысили – 3%. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок (понижение отметок): недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 56 процентов, обучающихся Школы в 2021/22 году до 71 процентов в 2022/23 году. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 20 человек, что составляет 71% от общего количества обучающихся 4-11 классов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Выбор предметов на олимпиаду показал, что наибольшее количество учащихся выбрали: русский язык – 11 чел., основы православной культуры – 7 чел., математику – 7 чел., биологию-4 чел., литературу -3 чел. технологию, ОБЖ – по 2 чел., географию, физику, историю, обществознание, информатику – по 1 чел. Снизилось количество учащихся, выбравших физику, географию, биологию. Отсутствует выбор таких предметов, как английский язык, химия. Итоги олимпиады показывают, что в ОУ ведется определенная работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Достаточно высокий уровень теоретических знаний, умение применять их на практике показали учащиеся по русскому языку и математике в 4 классе, по русскому языку в 5 классе, по математике в 6 классе, по биологии в 9 классе, по информатике в 8 классе, по физической культуре в 11 классе. Вместе с тем отмечается недостаточный уровень знаний, показанных учащимися по: русскому языку в 7,9,10,11 классах, физике в 8 классе, истории и обществознанию в 10 классе, географии в 8 классе, литературе в 7 классе, математике в 5,7, ОБЖ в 9 классе. Как отрицательное отмечается, что не выбраны на олимпиаду учебные предметы: химия, английский язык, что говорит о недостаточной работе педагогов по привитию интереса к своему предмету у учащихся. В муниципальном этапе ВсШО приняли участие двое обучающихся (биология и информатика). Призовых мест нет. В 2022 году у школы было призовое место на муниципальном этапе по английскому языку. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа Средняя школа выпу Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пошл ска го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на и на 10-й 10-й льную ОО вузы льную ОО работу срочн класс класс ую Школ друго служ ы й ОО бу по приз ыву 2021 8 6 0 2 3 1 2 0 0 2022 3 2 0 1 2 1 1 0 0 2023 6 2 0 4 5 1 4 0 0 VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с.Советское в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ с. Советское являются: оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений, обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5 классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы села и муниципалитета. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организовано анкетирование, в котором приняли участие 28 респондентов (100 % от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. Качество образовательного процесса – 26/ 93% 2. Условия и оснащенность ОО 23/72% 3. Психологический комфорт в ОО – 28/100%. 4. Деятельность администрации – 28/ 100% VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 17 педагогов (в том числе 2 воспитателя ДРГ), из них 2 – внешние совместители (педагог-психолог и педагог дополнительного образования). Из них 14 педагогов имеют высшее профессиональное образование, 3 – среднее-профессиональное. 100% педагогов имеют курсы повышения квалификации по различным направлениям деятельности. 100% педагогов в 2023 году приняли участие в вебинарах, проводимых Академией Минпросвещения г.Москвы и ИРОСО г.ЮжноСахалинска, учителя-предметники систематически посещали заседания РМО. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТкомпетенций. 1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 100% педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в МБОУ СОШ с.Советское проведен практический семинар по оценке и формированию функциональной грамотности. 2. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с.Советское для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 33,3 % педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ с.Советское в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.100% педагогов прошли КПК по вопросам внедрения обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО и работе по ФОП. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника в Школе был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 11 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Анализ результатов показал, что в 2023 году повысилась на 35 % активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 14 (100%) учителей-предметников, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии представлена в таблице. Название конкурса Ф. И. О. педагога Результат Муниципальный этап областного конкурса «Школа, детский сад – притяжение» Педколлектив под руководством зам. директора по ВР Поречной В.В. Победитель Областной конкурс «Школа, детский садпритяжение» Педколлектив под руководством зам. директора по ВР Поречной В.В. Победитель Областной конкурс методических разработок педагогов по модулю «Основы православной культуры», проводимый в рамках 13 Сахалинских Образовательных чтений «Православие и отечественная культура: Грязнова Н.А. Победитель Название конкурса Ф. И. О. педагога Результат Крысько О.К Сертификат участника потери и приобретения минувшего, образ будущего» Мастер-класс «Ярмарка-рукоделия» Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 2. Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году По итогам 2023 года в процедуре аттестации на высшую квалификационную категорию принял участие 1 педагог. По результатам аттестации педагогу присвоена высшая квалификационная категория. Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации: 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию; 7 педагогов аттестованы на соответствие занимаемой должности; 1 педагог не имеет категории. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ с. Советское составляет 100%. В образовательном деятельности используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Таблица 22. Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда Наименование Поступило Выбыло состоит показателей экземпляров за экземпляров за экземпляров на отчетный год отчетный год конец отчетного года Объем библиотечного (книжного) фондавсего 327 0 1377 Из него: учебники Учебные пособия 327 0 1032 0 0 30 Художественная литература Справочный материал Из книжного фонда: 0 0 272 0 0 21 327 0 1355 0 0 0 0 0 0 0 0 22 печатные издания Аудиовизуальные документы Документы на микроформах Электронные долкументы Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Численность зарегистрированных пользователей библиотеки-47 человек Число посещений-358 человек. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Учебные занятия проводятся в главном здании школы, уроки физической культуры и спорта, технологии проводятся в помещениях спортивного зала, мастерской здания Дома культуры. Состояние материально-технической базы оценивается как удовлетворительное. В школе имеется 8 учебных кабинетов, у каждого учителя свое рабочее место, оснащенное всем необходимым компьютерным оборудованием: компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ и 2 помещения «Точки роста»: для проектной деятельности (центр детских инициатив) и занятий по технологии, НВП; в дошкольной разновозрастной группе для работы воспитателей имеется ноутбук, МФУ. На уровне начального общего образования имеется кабинет начальных классов со 100% оснащением, на уровне основного и среднего общего образования имеется кабинет русского языка и литературы, кабинет математики со 100% оснащением. Остальные кабинеты нуждаются в дополнительном оснащении. В 2023-2024 учебном году в рамках реализации регионального проекта «модернизация школьных систем образования на 2023-2026 годы» планируется полное переоснащение образовательного учреждения средствами обучения и воспитания. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой, расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Кабинет информатики имеет 7 рабочих мест плюс 1 учительское место. Для питания учащихся имеется столовая, которая находится в приспособленном помещении на 48 мест. На 1 сентября 2023-2024 из 36 учащихся питалось 36, что составляет 100%. Учреждение самостоятельно организовывает питание учащихся на базе школы, поставщиками продуктов являются: ИП Вешка А.А., АО «Молочный комбинат» Южно-Сахалинский», АО «Соколовский», ЗАО «Долинский хлебокомбинат». В целях эффективности образовательной деятельности используются следующие техническими средствами обучения: мультимедийный проектор – 12 интерактивная доска – 9 принтер – 2 МФУ – 21 сканер – 1 телевизор – 4 видеоплейер – 2 музыкальный синтезатор – 1 фотоаппарат – 5 видеокамера – 2 документкамера – 3 сенсорная обильная панель – 1 шт. 3D-сканер – 1 шт. 3D-принтер – 1 шт. квадрокоптер – 4 шт. музыкальный центр – 1 шт. гарнитура – 6 шт. веб-камера – 2 шт. интерактивный комплекс – 1 шт. персональные компьютеры – 61, из них: ноутбуки – 38 шт., планшетный компьютер – 1 шт Доступ в Интернет имеется в библиотеке, учительской, методкабинете, дошкольной разновозрастной группе, приемной, кабинете директора, во всех учебных кабинетах. На территории школы имеется детская площадка для воспитанников дошкольной разновозрастной группы, спортивная площадка, беговая дорожка с тренажерами, 17 уличных тренажеров. Безопасность пребывания детей в школе обеспечивалось системой наружного видеонаблюдения, системой управления доступом (СКУД) с видеодомофоном, охранной сигнализацией, системой пожарной безопасности, круглосуточной физической охраной ООО ЧОП «Сокол». СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 35 Численность учащихся по образовательной человек 14 программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 17 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 4 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 15 (42,8%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,6 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 54 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3,3,4 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 31 (88,7%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся СОО 2(50%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 35(100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 52 − с высшим образованием 16 − высшим педагогическим образованием 16 − средним профессиональным образованием 3 − средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 11 (58%) − с высшей 8 (42%) − первой 3 (16%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 17 (33%) − до 5 лет 15 (29%) − больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 1 (5%) − от 55 лет 7 (37%) Численность (удельный вес) педагогических работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 19 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и работников, человек которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 19 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 30 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 36 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 13,3